ЛЕНА ШИРОКОВА
Конспект занятия по социальному развитию «Телефон — средство общения» на тему «Средства связи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Телефон- средство общения»
Цель:
Продолжать знакомить детей с тем, что телефон- это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье, договариваемся о времени и месте встречи.
Познакомить с правилами общения по телефону.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Публикация «Конспект занятия по социальному развитию „Телефон — средство общения“ на тему „Средства связи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнайте, о чем мы будем разговаривать.
Подается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там. (Телефон)
Поможет прочному запоминанию правил телефонного разговора, а так же расширит детские представления о возможности общения, чтение, обсуждение и инсценировка ранее прочитанной сказки К. Чуковского «Телефон».
Игра «Разговор по телефону».
Воспитатель собирает детей около себя и спрашивает :
- Как вы думаете, зачем нужен телефон? ()
- Представьте себе, что корова решила позвонить своей подруге и рассказать о том, как она провела каникулы.
Дети делятся на пары, уточняется настроение коров, в руки берутся воображаемые трубки. Пары Играют по очереди. Уточнение — коровы только мычат.
Артикуляционное упражнение «Медведь ревет»
Воспитатель: Как ревет медведь? Ы-Ы-Ы. Чтобы произнести этот звук нужно сомкнуть зубы, опустить нижнюю губу. Посмотрите, как я произношу этот звук. (Показ). Теперь попробуйте сами.
Дикционное упражнение.
Произнести чистоговорку:
Ок-ок-ок — телефонный вновь звонок.
Ит-ит-ит — кто же это говорит?
Ра-ра-ра — это я, твоя сестра!
Беседа «Как общаться по телефону».
Воспитатель моделирует несколько ситуаций, которые помогут обратить внимание ребят на основные правила:
1. Разговор по телефону начинается со слова «Здравствуйте», а не с такой, допустим, фразы: «А Машу позовите!», или с вопроса: «Костя дома?»
2. Воспитанный человек обязательно спросит, в удобную ли он минуту позвонил?
3. Воспитанный человек не перебивает собеседника и не затягивает разговор, коротко и ясно, не кричит в трубку, а говорит вполголоса.
Далее воспитатель предлагает детям разыграть ситуации.
1. Ира позвонил Маше, чтобы пригласит его на день рождения. Трубку взяла его мама.
2. Катя звонит Марине. Ей хочется поделиться радостью — ей купили новую куклу! Трубку взяла мама. Она сказала, что Марина занята делами. Как поступит Катя?
3. Юля осталась одна дома. Ей скучно, она решила позвонить своей подружке из соседнего подъезда и позвать к ней. Трубку взяла мама.
4. Полина позвонила к маме на работу. Трубку взяла её сотрудница. Что скажет девочка?
5. Ответьте по телефону человеку, который ошибся и неправильно набрал номер.
Игра «Испорченный телефон»
Дети передают друг другу одно и то же слово шепотом, чтобы никто не слышал, кроме рядом сидящего игрока. Переспрашивать нельзя. По мере передачи слово может измениться. Сравнить первое и последнее слова. Делается вывод: говорить по телефону нужно четко и ясно, чтобы все нас поняли.
Итог.
Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии. Оказывается вы умеете не только хорошо слушать, но и активно работать. Понравилось ли вам занятие? Что запомнилось?