Лилия Галимова
Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) Помочь детям запомнить названия некоторых птиц. Учить различать птиц хищных и насекомоядных.
2) Чтение стихотворения про птиц.
3) Подвижная игра «Совушка-сова».
Развивающая среда : картины с изображением хищных птиц (совы, филина, насекомоядных птиц (синица, дятел, скворец, ласточка и т. д.); маска с изображением совы, магнитофон, диски.
1. В-ль: - Ребята, посмотрите, кто к нам в окно стучится?
Дети: -Сорока.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Социализация. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
В-ль: Правильно ребята, и так радостно и звонко трещит. Интересно, что она хочет нам сообщить? Ой, она нам оставила письмо. Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.
В-ль:
- Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждет вас сказочная страна.
- Ребята, вы хотите отправиться в эту страну? Не за грибами, не за цветами, а за сказочными чудесами! (дети – «Да!») Тогда отправляемся. Закрываем глаза и кружимся на месте. (Играет музыка, заранее подготовленные птицы открываю). Открываем глаза. Куда мы попали? В сказочную страну, где живут много разных птиц.
-Присмотритесь повнимательнее. Все ли птицы одинаковые?
Дети: Нет.
В-ль:
-Нет, они все разные.
-Чем же похожи птицы?
-Они умеют летать. (Ответы детей)
- Их тело покрыто перьями. (Ответы детей)
-А чем они отличаются?
-Они по- разному питаются, в разных условиях живут.
- Где же живут эти птицы? (В лесу, на лугу, на болоте, рядом с человеком, в горах).
- Ребята, от образа жизни птиц зависит их внешний вид. Вот, например, у птиц, которые живут на болоте, очень длинные ноги. Для чего? (Чтобы ходить по воде и не намочить своих перьев). У них очень длинный клюв, а у некоторых - даже с карманом, как у пеликана. Для чего? (Чтобы ловить рыбу, лягушек).
- А вот, например, у совы очень большие глаза. Для чего? (Чтобы хорошо видеть ночью.)
- Острый загнутый клюв? (Ловить и съедать свою добычу. Сова -хищная птица. Она питается другими животными).
- Как вы думаете, для чего сове нужны огромные крылья и острые цепкие когти? (Чтобы, схватив свою добычу, поднять ее в воздух и парить вместе с ней. Иногда эта добыча бывает очень тяжелой).
- А синичка? Зачем ей маленький остренький клювик? (Чтобы залезть им в каждую щелочку под кору деревьев и вытащить из-под коры ловко спрятавшихся жучков, червяков, личинок).
- Зачем дятлу его большой и острый клюв, напоминающий молоток? Зачем ему огромный хвост, похожий на веер? (Клювом дятел долбит кору деревьев и достает из-под нее вредных насекомых, а хвостом упирается в дерево, чтобы не упасть, и сидит на нем, как на стуле).
Воспитатель уточняет, что птиц, которые питаются насекомыми, называют насекомоядными, а птиц, которые питаются другими животными и ловят их, как добычу, называют хищными.
2. Физкультминутка.
Птички
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
3. Слышите, как поют птицы в сказочной стране? (Играет музыка.) Какая птица открывает весну? (ответ детей) Правильно, грач. Загадка:
-Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица грач.
4. Каких птиц, вы знаете еще? (Ответы детей, Покажите их и возьмите картинку показывают). Расскажите о них (рассказывают).
5. Стихи про птиц, рассказывают дети.
6. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Совушка-сова». «Совушка» - в центре круга. Дети ходят по кругу, приговаривая:
Совушка-сова, Большая голова, Глазки-плошки, Тонкие ножки. Ты весь день сидишь, На веточке спишь, А ночью - гуляешь. (разбегаются на слова) Нас не поймаешь!
Сова «просыпается» и начинает ловить детей. Звучит музыка, сова продолжает «летать» по группе. Музыка заканчивается, наступает день. Сова снова усаживается «на веточку» и «засыпает».
7. Возвращаемся в группу. Закрываем глаза и кружимся на месте. (Играет музыка).
8. Итог занятия.
- Вам понравилось занятие?
-Где же мы с вами побывали?
- Что нового узнали?
- Мне тоже понравилось наше занятие и как вы занимались. Молодцы. Занятие окончено. Спасибо.