Папки-передвижки

Конспект занятия по социальному миру для детей 4–5 лет «Воздушный транспорт»

ирина титова
Конспект занятия по социальному миру для детей 4–5 лет «Воздушный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социальному миру для детей 4-5 лет

«Воздушный транспорт»

Задачи: формировать представление детей о воздушном транспорте, его назначении.

Уточнить представление о профессиях, связанных с воздушным видом транспорта,

Воспитывать интерес и уважение к людям этих профессий.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Публикация «Конспект занятия по социальному миру для детей 4–5 лет „Воздушный транспорт“» размещена в разделах

«Доброе утро».

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

2. Предварительная беседа «Виды транспорта».

Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения.

Как вы думаете, какой транспорт называется воздушным?/ Ответы детей.

Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Назовите воздушный транспорт / Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.

Воздушный транспорт – это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров.

3. Отгадывание загадок о воздушном транспорте.

-Ребята, отгадайте загадки:

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится.

(самолёт).

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полет,

Кто же это?

(вертолет).

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную…

(ракету).

4. Беседа по теме.

- К какому виду транспорта относят самолёт, вертолёт? воздушному.) Почему?

Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы перевозить по воздуху людей и разные грузы.)

- Кто управляет самолётом? (Пилот.)

- Кто ещё работает, летает на самолётах? (Лётчики, стюардессы, механики.)

- Как называется команда лётчиков? (Экипаж.)

- Для чего нужны парашюты? (чтобы не разбиться, прыгая с самолёта.)

- Где приземляются самолёты? (Аэропорт, аэродром)

- Давайте рассмотрим как выглядит модель самолёта. Корпус, хвост, крылья, колёса, которые называются шасси, ещё в самолётах есть окна, как и в кораблях они называются иллюминаторы, а лестница – трап.

- Какие бывают самолёты? (Грузовые, пассажирские, военные.)

5. Игра - имитация «Взлёт и посадка самолёта».

Самолёты загудели,

(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.)

Самолёты полетели,

(Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо.)

На площадку тихо сели,

(Присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

6. Игра «Летает – не летает».

Воспитатель называет слова и предлагает детям махать крыльями в том случае, если слово обозначает летающий предмет, насекомое или птицу. Слова могут быть такими : стрекоза, стол, вертолёт, книга, воздушный шар, мяч, ворона, дом, бабочка, самолёт, карандаш и проч.

7. Беседа по теме.

-Сравните самолёт и вертолёт.

- Что есть у самолёта и нет у вертолёта? (Крылья)

- Что есть у вертолёта и нет у самолёта? (Винт)

- Что есть и у самолёта, и у вертолёта? (Кабина, хвост, корпус, иллюминаторы).

- Послушайте стихотворение В. И. Мирясова

Приземлился самолёт в аэропорту,

Буквы крупные видны на его борту.

Пассажиры долетели, счастливы они :

Стюардессы разрешили отстегнуть ремни.

Здесь в салоне самолёта много мам и пап,

Держат за руки детишек, выходя на трап.

И усталые пилоты вышли не спеша,

В небо синее вернуться их зовёт душа.

Я пилотом тоже стану, всех возьму в полёт,

Из конструктора я строю синий самолёт.

- Скажите каким должен быть лётчик - пилот? (Смелым, сильным, выносливым, умным,

ответственным проч.)

- Что делают механики на борту самолёта? (Устраняют неисправности в самолёте,

ремонтируют.)

8. Итог занятия.

- О каком транспорте мы сегодня говорили? Что узнали нового? Какое задание вам показалось самым интересным?

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия по аппликации в технике рваная аппликация «Воздушный транспорт»Фотоотчет с занятия по аппликации в технике рваная аппликация «Воздушный транспорт» Аппликация в техники " рваная" или "мозаичная" на тему "Воздушный транспорт" в подготовительной к школе группе. Техника "мозаичной" аппликации.

Фотоотчёт о занятии по рисованию на тему «Воздушный транспорт»Фотоотчёт о занятии по рисованию на тему «Воздушный транспорт» Летит над нами вертолёт, Внутри него сидит пилот, Исправно вертолёт ведёт, Чтоб был устойчивым полёт. У вертолёта нет крыла, Взамен него.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному миру для детей 4–5 лет «Воздушный транспорт»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 06:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социальному миру для детей 4–5 лет «Воздушный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем ирина титова (УИ 2268670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД