МААМ-картинки

Конспект занятия по социальному миру для детей 4–5 лет «Воздушный транспорт»

ирина титова
Конспект занятия по социальному миру для детей 4–5 лет «Воздушный транспорт»

Конспект занятия по социальному миру для детей 4-5 лет

«Воздушный транспорт»

Задачи: формировать представление детей о воздушном транспорте, его назначении.

Уточнить представление о профессиях, связанных с воздушным видом транспорта,

Воспитывать интерес и уважение к людям этих профессий.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Публикация «Конспект занятия по социальному миру для детей 4–5 лет „Воздушный транспорт“» размещена в разделах

«Доброе утро».

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

2. Предварительная беседа «Виды транспорта».

Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения.

Как вы думаете, какой транспорт называется воздушным?/ Ответы детей.

Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Назовите воздушный транспорт / Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.

Воздушный транспорт – это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров.

3. Отгадывание загадок о воздушном транспорте.

-Ребята, отгадайте загадки:

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится.

(самолёт).

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полет,

Кто же это?

(вертолет).

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную…

(ракету).

4. Беседа по теме.

- К какому виду транспорта относят самолёт, вертолёт? воздушному.) Почему?

Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы перевозить по воздуху людей и разные грузы.)

- Кто управляет самолётом? (Пилот.)

- Кто ещё работает, летает на самолётах? (Лётчики, стюардессы, механики.)

- Как называется команда лётчиков? (Экипаж.)

- Для чего нужны парашюты? (чтобы не разбиться, прыгая с самолёта.)

- Где приземляются самолёты? (Аэропорт, аэродром)

- Давайте рассмотрим как выглядит модель самолёта. Корпус, хвост, крылья, колёса, которые называются шасси, ещё в самолётах есть окна, как и в кораблях они называются иллюминаторы, а лестница – трап.

- Какие бывают самолёты? (Грузовые, пассажирские, военные.)

5. Игра - имитация «Взлёт и посадка самолёта».

Самолёты загудели,

(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.)

Самолёты полетели,

(Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо.)

На площадку тихо сели,

(Присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

6. Игра «Летает – не летает».

Воспитатель называет слова и предлагает детям махать крыльями в том случае, если слово обозначает летающий предмет, насекомое или птицу. Слова могут быть такими : стрекоза, стол, вертолёт, книга, воздушный шар, мяч, ворона, дом, бабочка, самолёт, карандаш и проч.

7. Беседа по теме.

-Сравните самолёт и вертолёт.

- Что есть у самолёта и нет у вертолёта? (Крылья)

- Что есть у вертолёта и нет у самолёта? (Винт)

- Что есть и у самолёта, и у вертолёта? (Кабина, хвост, корпус, иллюминаторы).

- Послушайте стихотворение В. И. Мирясова

Приземлился самолёт в аэропорту,

Буквы крупные видны на его борту.

Пассажиры долетели, счастливы они :

Стюардессы разрешили отстегнуть ремни.

Здесь в салоне самолёта много мам и пап,

Держат за руки детишек, выходя на трап.

И усталые пилоты вышли не спеша,

В небо синее вернуться их зовёт душа.

Я пилотом тоже стану, всех возьму в полёт,

Из конструктора я строю синий самолёт.

- Скажите каким должен быть лётчик - пилот? (Смелым, сильным, выносливым, умным,

ответственным проч.)

- Что делают механики на борту самолёта? (Устраняют неисправности в самолёте,

ремонтируют.)

8. Итог занятия.

- О каком транспорте мы сегодня говорили? Что узнали нового? Какое задание вам показалось самым интересным?

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия по аппликации в технике рваная аппликация «Воздушный транспорт»Фотоотчет с занятия по аппликации в технике рваная аппликация «Воздушный транспорт» Аппликация в техники " рваная" или "мозаичная" на тему "Воздушный транспорт" в подготовительной к школе группе. Техника "мозаичной" аппликации.

Фотоотчёт о занятии по рисованию на тему «Воздушный транспорт»Фотоотчёт о занятии по рисованию на тему «Воздушный транспорт» Летит над нами вертолёт, Внутри него сидит пилот, Исправно вертолёт ведёт, Чтоб был устойчивым полёт. У вертолёта нет крыла, Взамен него.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному миру для детей 4–5 лет «Воздушный транспорт»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 06:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социальному миру для детей 4–5 лет «Воздушный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем ирина титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД