Анджела Рахматулина
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию с дошкольниками «Кто заботится о нас в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально – нравственному воспитанию с детьми дошкольниками «Кто заботится о нас в детском саду»
Цель: формирование знаний о профессиях работников дошкольного образовательного учреждения.
Задачи: Знакомить с профессиями сотрудников детского сада, развивать познавательный интерес детей к труду взрослых, формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых.
Публикация «Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию с дошкольниками „Кто заботится о нас в детском саду“» размещена в разделах
Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства
Ход занятия
Воспитатель : Доброе утро, ребята! Я рада снова видеть вас в нашем детском саду! А кто из вас может рассказать, что такое детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель : Все правильно, ребята. Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад? Детский сад – это такой хороший, красивый, добрый дом для детей. Каждый день родители приводят вас утром в детский сад и уходят на работу, а вечером забирают вас домой.
А вы целый день занимаетесь на занятиях, ходите на прогулку, играете с друзьями, кушаете, спите, читаете, рисуете, смотрите мультфильмы и т. д. Но чтобы вам было комфортно, удобно, весело, безопасно в детском саду – очень много людей прилагают для этого огромные усилия.
Хотите с ними познакомиться?
Дети: Да!
Воспитатель : Ну тогда – в путь! Но для начала – разминка.
Проводится разминка «Собрались все дети в круг»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки –
Всё получится у нас!
Воспитатель : Ребята, я хочу сначала пригласить вас в главный кабинет детского сада. А чей это кабинет, попробуйте угадать?
Для нее покоя нет, где взять это, то достать.
У нас двое-трое деток, у нее не сосчитать.
Ей необходимо быть во всех вопросах сведущей.
Есть и знание, и опыт у нашей у…
Дети: Заведующей
Воспитатель : Правильно –это кабинет заведующей нашего детского сада. Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Она очень много трудится для того, чтобы детям в детском саду было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Заведующая: Все в детском саду стараются, чтобы вам было спокойно, весело, а главное безопасно. Расскажите мне, ребята, как вам в садике живется?
Проводится игра «Как живется?»
Взрослый задает вопросы, а дети отвечают, имитируя движения.
- Как живете?
- Вот так! (показывают большие пальцы рук)
- Как идете?
- Вот так! (маршируют на месте)
- Как бежите?
- Вот так! (бег на месте)
- А как спите?
- Вот так! (соединяют ладошки вместе, подкладывают под щеку, наклонив голову)
- Как игрушки вы берете?
- Вот так! (прижимают руки к груди)
- Как игрушки отдаете?
- Вот так! (выставляют обе руки вперед, ладошками вверх)
- Как молчите?
- Вот так! (надувают щеки)
- Так, а как же вы живете?
- Вот так! (большие пальцы рук вперед)
Воспитатель : Дети, давайте скажем нашей заведующей спасибо. Поблагодарим ее за ее нелегкий труд и пойдем дальше.
Воспитатель : В нашем саду очень много детей. И, чтобы дети были веселы и здоровы, улыбались и смеялись, не болели – у нас есть медсестра. Главная задача медсестры, чтобы дети всегда были здоровы. Она следит за здоровьем детишек.
Воспитатель : Давайте, зайдем в кабинет медсестры и посмотрим, как она работает.
Медсестра: Здравствуйте, ребята! Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа. У меня есть рабочее место, называется медицинский кабинет. Как вы думаете, зачем нужен медицинский кабинет?
Ответы детей.
Медсестра: Правильно, ребята! В моем медицинском кабинете хранятся различные лекарственные препараты и аптечка для оказания первой медицинской помощи. Если вдруг вы ударились или упали то надо сразу обработать рану и ушибы, чтобы не было заражения. Вы приходите ко мне в медицинский кабинет за помощью. В моем кабинете всегда чисто и стерильно. И когда я прихожу на работу я одеваю белый халат.
Медсестра рассказывает детям, о том, что по утрам она обходит все группы и проверяет у всех здоровье.
Медсестра: Ведь важней всего здоровье, поэтому вы должны беречь себя и ответственно относится к своему здоровью. Каждый из вас – самое дорогое, что есть на свете для своих родителей.
Я хочу с вами поиграть в игру, повторяйте за мной и показывайте, то о чем будем говорить:
Головушка – солнышко (гладят по голове)
Лобик – бобик (набычиваются)
Щечки – комочки (трут руками щечки)
Губки – голубки (вытягивают губки в трубочку)
Носик - абрикос (дотронуться до кончика носа)
Глазки – краски (раскрывают, закрывают глазки)
Ушки - непослушки (пальчиками слегка оттопыривают уши)
Шейка – индейка (вытягивают шею)
Плечики – кузнечики (поднимают плечи по очереди)
Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения)
Пальчики – мальчики (поочередно шевелят пальчиками)
Грудочка - уточка (грудь колесом)
Спинка – тростинка (выпрямляют спинку)
Пузикр – арбузик (живот вперед)
Ножки – сапожки (топают ногами)
Медсестра: Вот как мы ласково рассказали о себе и о своих частях тела. Берегите и заботьтесь о себе и о друг друге. Будьте здоровы и не болейте.
Воспитатель : Давайте поблагодарим медсестру за интересный рассказ и пойдем дальше.
Дети благодарят медсестру и уходят.
Воспитатель : Продолжаем наше путешествие по детскому саду. И следующий на нашем пути кабинет методиста. Методист – сотрудник детского сада. Он наблюдает за работой воспитателей, планирует работу коллектива детского учреждения. Это специалист, который также работает с воспитанниками. Он пишет сценарии и организует детские праздники, составляет и контролирует расписание занятий и мероприятий.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько в кабинете методиста различной литературы, сколько журналов, дидактического материала, игрушек, разных пособий. Это все нужно методисту для работы с коллективом и детьми.
Методист: На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Воспитание и развитие детей – дело очень ответственное. Поэтому нужно рассматривать работу методиста в дошкольном учреждении, как нечто важное и главное.
Я считаю, что миссия методиста заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, своё творчество, мастерство. Я советуюсь воспитателями, прислушиваюсь к общественному мнению. Методист – это педагог, исследователь, эксперт, управленец. А самое главное – любящий детей и свою профессию.
Методист: А сейчас, ребята, я хочу загадать вам загадки о профессиях работников нашего детского сада, а вы попробуйте их отгадать.
Загадки:
Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками руководит.
Дети: Заведующий
Для здоровья и фигуры,
И для силы ног и рук
На занятие физкультуры
Заберёт детей….
Дети: Физрук
Кто же учит наших деток
Без ошибок говорить?
Мы её должны за это
Дружно поблагодарить!
Мы откроем вам секрет:
Всем поможет….
Дети: Логопед
Кто играет на гармошке
Лучше Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу!
Дети: Музыкальный руководитель
Каждый день она приходит,
Живот и горлышко вам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболится вдруг живот
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом…
Дети: Медсестра
Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?
Кашу с самого утра
Варят детям….
Дети: Повара
С зорькой ясной, до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет
И посуду уберет?
Дети: Няня.
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
Дети: Воспитатель
Методист: Молодцы, ребята. Я вами очень довольна. Отгадали вы все мои загадки. Спасибо вам, что зашли ко мне в гости.
Воспитатель : Скажем методисту спасибо за рассказ о своей работе и пойдем дальше.
Дети благодарят методиста.
Воспитатель : Продолжаем наше путешествие по детскому саду. Посмотрите перед нами – пищеблок или как мы его называем – кухня. Тут работают повара, которые варят еду для всего детского сада и поэтому посуда, находящаяся здесь очень больших размеров. Повара готовят вкусные супы, борщи, каши, соусы, компоты и много других блюд.
Давайте спросим у поваров, как они все это успевают приготовить?
Повар: Мы приходим на работу рано утром. В это время никого в саду нет, кроме сторожа. И начинаем готовить вам еду. Когда утром вы придете, уже все для вас будет готово.
Самая полезная еда, та которую человек ест с аппетитом. Пища должна быть разнообразной и вкусной, состоят из полезных продуктов растительного и животного происхождения. В состав пищи должны входить белки, жиры, углеводы, различные минеральные соли и витамины. И поэтому мы стараемся приготовить для вас вкусную и главное полезную еду.
Хотите помочь мне в приготовлении обеда?
Дети: Да
Повар: Вот смотрите на столе лежат овощи : капуста, картофель, лук, помидор, морковь, перец, зелень, свекла, огурцы. Скажите, что можно приготовить из этого набора продуктов?
Дети: Борщ, салат, рагу, тушеную капусту.
Повар: Отлично, дети. Значит сегодня у нас на обед – борщ, рагу, салат и обязательно будет вкусный компот. А из чего варят компот, знаете?
Дети: Да! Из фруктов и сухофруктов.
Повар: А теперь повторяйте все за мной:
«Варим, варим мы компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)
Повар: Молодцы! Приятного вам аппетита! До свидания, ребята!
Воспитатель : Спасибо, вам, повара за вкусный обед! А нам пора идти дальше. Продолжаем наше путешествие. А теперь, ребята, я хочу познакомить вас с прачечной – эталоном чистого белья. Кто стирает нам белье?
Дети отвечают
Воспитатель : Да, правильно. Прачки заботятся о том, чтобы у вас всегда было чистое белье. Они каждый день стирают, а потом и гладят белье. Чтобы постирать огромное количество белья в прачечной установлены большие стиральные машинки – автоматы. Но не все вещи прачка стирает в машинке, есть вещи для ручной стирки. Хотите попробовать постирать как прачки?
Дети: Да!
Воспитатель : Тогда давайте поиграем.
Проводится игра – имитация «Стираем белье»
Дети имитируют все компоненты стирки белья: наливаем воду, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.
Воспитатель : А сейчас давайте пройдем в прачечную и посмотрим, как стирается белье.
Дети заходят в прачечную. Их встречает прачка.
Прачка: Дети обратите внимание, какие большие стиральные машинки – автоматы установлены в прачечной. Это сделано для того, чтобы успеть перестирать за день огромное количество разного белья.
Посмотрите вначале засыпаем порошок в специальный отсек, кладем в барабан белье, закрываем дверку и включаем режим стирки. Теперь машинка самостоятельно набирает воду и начинает стирку. Здесь на табло выставлено время и режим стирки. По истечении установленного времени машинка автоматически заканчивает стирку. А дальше мы достаем из барабана выстиранное белье и развешиваем его сушить в специально оборудованном месте. После сушки белья, его обязательно надо погладить.
Приглашаю вас пройти в другую комнату – гладильную. Для простыней и пододеяльников здесь установлена гладильная машина, а для более мелкого белья – утюги. Мы гладим белье и складываем его на полки, а ваши няни или помощники воспитателей приходят и забирают его в группу.
Как вы думаете, ребята, можно ли детям самим включать электроприборы?
Дети: Нет нельзя.
Прачка: Вот сейчас и проверим, как вы знаете правила безопасности. Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Можно – нельзя»
Проводится игра.
Взрослый называет какое – нибудь действие, а дети отвечают так можно делать или нельзя.
Взрослый спрашивает:
- детям можно включать утюг?
- играть с рычагами управления стиральной машинки?
- самостоятельно гладить белье?
- детям стирать в машине – автомат?
- оставлять включенный утюг без присмотра?
- подходить к включенным электроприборам и трогать их во время работы?
- засовывать пальцы или предметы во время работы гладильной машины?
Прачка: Молодцы! Хорошо знаете правила безопасности. Я теперь уверена, что без взрослых вы не будете трогать электроприборы.
Воспитатель : Давайте поблагодарим прачку за содержательный рассказ и за ее работу.
Дети благодарят прачку и уходят.
Воспитатель : Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие по детскому саду. Мы сегодня познакомились не со всеми сотрудниками детского сада, продолжим в другой раз в следующее наше путешествие. Сотрудников в детском саду очень много и все они стоят на страже вашего комфорта, вашей безопасности и спокойствия.
Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу. Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.
Воспитатель : Люби детский сад - твой второй дом!
Детки в садике живут, здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом, как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети, самый добрый дом на свете!