наталия сысоева
Конспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе «Прошлое жилища»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Углублять знание детей об истории жилища. Продолжать учить детей ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище. Развивать любознательность, познавательный интерес к прошлому.
Материал:
Картинки с изображением пещеры, шалаша, деревянного и многоэтажного дома. Дидактическая игра «Кто в домике живет?», простой карандаш, цветные карандаши.
Словарная работа:
Шалаш, пещера, многоэтажный, бетон,кирпич.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе „Прошлое жилища“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Разучивание стихотворений, беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Пожелаем себе и им здоровья, давайте все вместе, улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение.
(садимся на стульчики)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто в тереме живет?
(Ответы детей)
Воспитатель: А. сейчас давайте вспомним сказки, где рассказывается, в каких домах. Жили их герои.
Дети: Теремок, Рукавичка.
Воспитатель: Вот видите ребята, каждому нужен свой дом. Сейчас нам Соня расскажет об этом стихотворение.
Живым существам очень трудно без дома!
Жилье нужно птицам, зверям, насекомым.
Для шустрых и быстрых лесных муравьев
В большом муравейнике пища и кров.
Лиса и барсук в темных норах живут.
А птицы уютные гнездышки вьют
Живым существам без жилища – беда.
Но людям без дома – совсем никуда!
Воспитатель: Да, ребята людям без дома – совсем никуда. Давайте сегодня ребята поговорим, как появились дома.
В те далекие времена, когда человек еще не научился строить жилье, он волей – неволей стал искать, где бы ему спрятаться. Искал, искал и нашел. Это была пещера (показываю картинку с изображением пещеры).
Заглянув в пещеру человек, понял, что это очень хорошее место. Ребята, как вы думаете, почему он так подумал?
Дети: Потому, что там можно было укрыться от дождя и холода.
Воспитатель: Да, правильно. Чтобы укрыться от непогоды, и от хищных зверей. Он принес туда веток, сухой травы и соорудил постель. Когда древний человек научился разводить огонь, то устроил в пещере очаг. Очаг обогревал жилище, и на огне можно было готовить пищу. Но не в любой местности ребята были пещеры, а жить где – то надо. Люди, которые кочевали с места на место, сооружали шалаши (показ картинки)
Воспитатель: Из чего строили шалаш?
Дети: Шалаш строили из веток.
Воспитатель: Да, ребята для постройки шалаша брали стволы молодых деревьев, располагали их конусом и накрывали ветками. Так пещера и шалаш стали для далекого нашего предка его первым домом.
А сейчас, ребята давайте все потихонечку встанем и изобразим шалаш.
(ребята поднимают над головой руки конусом)
Воспитатель: Вам удобно в шалаше?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Там неудобно, тесно.
Воспитатель: Да, там тесно, летом жарко, зимой холодно, ураган и ветер может сдуть. Как вы думаете, после пещеры и шалашей, где стали жить люди?
Дети: Люди построили дома.
Воспитатель: Люди стали жить в деревянных домах (показ деревянного дома).
Шли годы. Люди научились строить избы из бревен. Давайте с вами рассмотрим деревянный дом (показ картинки с изображение деревянного дома). Что там есть?
Дети: Там есть окна, двери, там тепло и светло.
Воспитатель: В деревянном доме можно и печку топить, сделать окно и трубу. В нем тепло и уютно, хорошо дышится. Дождь не попадает в дом, ветром не сдует его. Хорошо, если деревянный дом так удобен, то почему люди придумали вот такие большие, многоэтажные дома? (показ многоэтажного дома).
Дети: В многоэтажных домах можно расселить много людей.
Воспитатель:
Конечно, в таких домах может жить одновременно очень много людей. В них созданы все условия и удобства для жизни людей. Хорошо, ребята, вы все правильно сказали. Молодцы!
А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Кто в домике живет?»
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте послушаем стихотворение, которое для нас приготовил максим.
Хочу рассказать вам о доме своем
Где с мамой и папой мы вместе живем
В селе или в городе это – неважно
Дом может быть красивым и многоэтажным
Из дерева, камня, бетонный, кирпичный
Поверьте, что в нем мне живется отлично!
Тепло и уютно в жилище моем,
Нет места родней, чем любимый мой дом.
Воспитатель: Ребята, из чего строят дома?
Дети: Кирпич, бетон, камень, дерево.
Воспитатель: А кто строит эти дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами станем учеными – изобретателями и дорисуем дом – вертолет. Как хорошо, жить наверное в таком домике. Завел вертолет и полетел в нем, со своей семьей, книжками и игрушками…
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Дети: Где и как раньше жили наши предки.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Строить себе жилище.
Воспитатель: В каком доме вам хотелось бы жить?
(Дети выбирают понравившуюся работу, делая анализ).
Воспитатель: Понравилось ли вам занятие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Где бы мы с вами не жили, в городе или в деревне, без дома нам не обойтись. А лучше всего чувствовать мы будем себя в родном городе. Недаром говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше».