Елена Вахрамеева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Такие разные грибы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Такие разные грибы»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о грибах.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о грибах - съедобные и несъедобные; об их отличительных особенностях; сформировать представления о правилах безопасного поведения в лесу.
Развивающие : развивать связную речь у детей, слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, мышление.
Воспитательные: содействовать воспитанию умения соблюдать правила безопасности при сборе грибов; бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Такие разные грибы“ в средней группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы. Съедобные и ядовитые»; беседа о грибах, правилах безопасного сбора; чтение сказки И. Ревю «Боровик, лисички и опята», «Жил был Мухомор»; разгадывание загадок о грибах.
Образовательные области: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Материалы: конверт с частями грибов; фотографии грибов – съедобные, несъедобные; две корзины; картинки грибы.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, утром очень душно было,
Я скорей окно открыла!
Вдруг увидела – письмо
Интересно, от кого?
Лунтик с Кузей пошутили
Или Фиксики забыли?
Что же, что же, что же там?
Очень интересно нам!
Открываем, достаём
И работать мы начнём!
(В конверте разрезные части грибов – лисичка и мухомор)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, что же это такое? Что-то я не понимаю.
Дети: Части грибов
Воспитатель: А как же сложить их?
- Что у нас получилось? (дети называют грибы – мухомор, лисичка)
- Скажите, а что общего у этих всех грибов? (у них у всех есть шляпка и ножка)
Воспитатель: Ребята, я думаю, что это Волшебница Осень решила с нами поиграть и узнать, разбираемся ли мы в грибах!
Воспитатель: Скажите, а кто-нибудь из вас собирал грибы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А все ли грибы можно собирать?
Дети: Нет, только съедобные.
Воспитатель: А какие грибы называют съедобными?
Дети: Те, которые можно кушать: варить, жарить, солить
Воспитатель: Какие грибы называют несъедобными?
Дети: ядовитые, поганки, те, которые кушать нельзя.
Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним названия грибов и поиграем в игру «Самый внимательный»
(Показываю детям иллюстрации грибов, при правильном произношении они хлопают в ладоши, при неправильном – топают ногами)
Воспитатель: Молодцы! Все грибы знаете!
- Ребята, скажите, пожалуйста, а если мы увидели красивый гриб и знаете, что он съедобный, можно ли его вырывать из земли?
Дети: Нет, нельзя. Его нужно аккуратно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу
Воспитатель: а если вам попался ядовитый гриб (мухомор, бледная поганка) можно ли их ломать или топтать?
Дети: нельзя, т. к. они нужны лесным жителям.
Динамическая пауза «Грибники»
(под песню «Грибники» дети движутся и выполняют действия)
Воспитатель: А сейчас, ребята, пришло время отправиться в лес за грибами. Но для начала нужно вспомнить правила сбора грибов!
Правила сбора грибов
1) Не знаешь гриб – не бери его!
2) Срезай гриб ножом, чтобы на повредить корни-грибницу!
3) Ядовитые грибы не срывай, а проходи стороной, т. к. они нужны лесным жителям!
4) Не собирай грибы вблизи заводов и дорог (т. к. грибы, словно губки, впитывают в себя все вредные вещества, которые накапливаются в почве и содержатся в загрязненном воздухе).
5) Не кладите в корзину червивые, старые, перезрелые грибы. В таких грибах образуются ядовитые вещества, ими можно отравиться!
Проводится игра «Собери грибы в корзинку» (под музыку)
(грибы раскладываются на пол, двое детей собирают съедобные грибы и прикрепляют в корзинки, расположенные на доске; несъедобные грибы оставляют на полу)
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
А что нового вы узнали сегодня? (воспитатель слушает ответы детей)
С кем-нибудь поделитесь информацией?