Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Такие разные грибы» в средней группе

Елена Вахрамеева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Такие разные грибы» в средней группе

Тема: «Такие разные грибы»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о грибах.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о грибах - съедобные и несъедобные; об их отличительных особенностях; сформировать представления о правилах безопасного поведения в лесу.

Развивающие : развивать связную речь у детей, слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, мышление.

Воспитательные: содействовать воспитанию умения соблюдать правила безопасности при сборе грибов; бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Такие разные грибы“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы. Съедобные и ядовитые»; беседа о грибах, правилах безопасного сбора; чтение сказки И. Ревю «Боровик, лисички и опята», «Жил был Мухомор»; разгадывание загадок о грибах.

Образовательные области: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Материалы: конверт с частями грибов; фотографии грибов – съедобные, несъедобные; две корзины; картинки грибы.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, утром очень душно было,

Я скорей окно открыла!

Вдруг увидела – письмо

Интересно, от кого?

Лунтик с Кузей пошутили

Или Фиксики забыли?

Что же, что же, что же там?

Очень интересно нам!

Открываем, достаём

И работать мы начнём!

(В конверте разрезные части грибов – лисичка и мухомор)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, что же это такое? Что-то я не понимаю.

Дети: Части грибов

Воспитатель: А как же сложить их?

- Что у нас получилось? (дети называют грибы – мухомор, лисичка)

- Скажите, а что общего у этих всех грибов? (у них у всех есть шляпка и ножка)

Воспитатель: Ребята, я думаю, что это Волшебница Осень решила с нами поиграть и узнать, разбираемся ли мы в грибах!

Воспитатель: Скажите, а кто-нибудь из вас собирал грибы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А все ли грибы можно собирать?

Дети: Нет, только съедобные.

Воспитатель: А какие грибы называют съедобными?

Дети: Те, которые можно кушать: варить, жарить, солить

Воспитатель: Какие грибы называют несъедобными?

Дети: ядовитые, поганки, те, которые кушать нельзя.

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним названия грибов и поиграем в игру «Самый внимательный»

(Показываю детям иллюстрации грибов, при правильном произношении они хлопают в ладоши, при неправильном – топают ногами)

Воспитатель: Молодцы! Все грибы знаете!

- Ребята, скажите, пожалуйста, а если мы увидели красивый гриб и знаете, что он съедобный, можно ли его вырывать из земли?

Дети: Нет, нельзя. Его нужно аккуратно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу

Воспитатель: а если вам попался ядовитый гриб (мухомор, бледная поганка) можно ли их ломать или топтать?

Дети: нельзя, т. к. они нужны лесным жителям.

Динамическая пауза «Грибники»

(под песню «Грибники» дети движутся и выполняют действия)

Воспитатель: А сейчас, ребята, пришло время отправиться в лес за грибами. Но для начала нужно вспомнить правила сбора грибов!

Правила сбора грибов

1) Не знаешь гриб – не бери его!

2) Срезай гриб ножом, чтобы на повредить корни-грибницу!

3) Ядовитые грибы не срывай, а проходи стороной, т. к. они нужны лесным жителям!

4) Не собирай грибы вблизи заводов и дорог (т. к. грибы, словно губки, впитывают в себя все вредные вещества, которые накапливаются в почве и содержатся в загрязненном воздухе).

5) Не кладите в корзину червивые, старые, перезрелые грибы. В таких грибах образуются ядовитые вещества, ими можно отравиться!

Проводится игра «Собери грибы в корзинку» (под музыку)

(грибы раскладываются на пол, двое детей собирают съедобные грибы и прикрепляют в корзинки, расположенные на доске; несъедобные грибы оставляют на полу)

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

А что нового вы узнали сегодня? (воспитатель слушает ответы детей)

С кем-нибудь поделитесь информацией?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Такие разные грибы» в средней группе
Опубликовано: 28 сентября 2024 в 18:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Такие разные грибы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вахрамеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД