Елена Карлей
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
«Огонь - друг, огонь- враг» для детей 4-5 лет
[/b]
Воспитатель: Карлей Елена Николаевна
Цель: Формирование знаний детей о пожарной безопасности, закрепление, уточнение и систематизация накопленного опыта.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Задачи: Закрепить знания о причинах возникновения пожара и о работе пожарной службы. Расширять знания детей о пожарной безопасности.
Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.
Развивать память, внимание, тренировать у детей ловкость, находчивость.
Воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности и безопасности других. Воспитывать умение работать в коллективе.
Необходимые материалы для проведения занятия: Изготовление дидактических игр: «Что нужно пожарному», «Добрый и злой», «Слушай внимательно», атрибуты и музыкальное сопровождение к подвижной игре, материалы для опытно-экспериментальной деятельности (вода, песок, бумага, сухие листья)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Молодцы!
Организационный момент.
- Ребята, я думаю, сегодня будет отличный день. Давайте сделаем его еще лучше.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
– ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Мотивация деятельности детей
- Сегодня, пока вы отдыхали, я обнаружила коробку.
- а кто мне скажет, как называется коробка, пришедшая по почте?
- правильно, посылка. Мне не терпится ее открыть, а вам? Да здесь письмо, прочтем его?
Письмо
Здравствуйте. Я — пожарный. Пожарный – это сотрудник пожарной охраны, который занимается спасением людей из огня и тушением пожаров. Для того, чтобы стать сотрудником пожарной части нужно иметь такие качества, как:
-ловкость и физическая сила;
-желание помогать людям;
-отвага;
-взаимовыручка;
-сообразительность;
-дисциплина.
Стать пожарным можно лишь, пройдя специальную подготовку. Сейчас мы формируем отряд «Юных пожарных». Не хотите, ли Вы присоединится к этому отряду? (Ответы детей). Передаю вам сигнальный пульт, он будет сообщать вам о заданиях. За каждое задание получаем часть значка поджарого.
- А вот и сигнальный пульт.
Целеполагание:
- Ребята, что же нам необходимо сделать для того чтобы присоединится к отряду юных пожарных.
Дети:
Правильно, нам надо пройти специальную подготовку. По сигналу с пульта мы будем выполнять задания, и получать части значка пожарного. Ребята вы готовы к испытаниям? Тогда вперед.
Основная часть:
- Внимание, а вот и первый сигнал (загорается лампочка).
1 задание – пожарный спешит на вызов - «Что нужно пожарному».
Необходимо помочь пожарному собраться на вызов. Дети делятся на две команды и выбирают из наборов карточек, карточки с изображением экипировки пожарного (огнетушитель, пожарный шлем, шланг и т. д.) За выполнения задания поучаем первую часть эмблемы.
- Внимание, а вот и второй сигнал (загорается лампочка).
Мы помогли пожарному собраться, но на чем же он поедет на вызов?
2 задание – разрезные картинки «Собери пожарную машину».
- Ребята, а какого цвета пожарная машина и почему?
- Правильно – красного, чтобы ее было хорошо видно на дороге.
Команды выполняют задание и получают часть эмблемы.
- Внимание, а вот и третий сигнал (загорается лампочка).
- Машина готова, экипировка подобрана, пожарный готов к выезду. Но всегда и везде ли нужно тушить огонь? Давайте разберемся и поможем пожарному определить места пожара.
3 задание – «Огонь добрый и злой».
На мольбертах устанавливаются картинки с изображением «доброго» и «злого» огня. Команды подбирают необходимые («добры» - свеча, печь, лампа и т. д, «злой» - пожар в доме, в лесу и т. д.).
- Молодцы и с этим заданием справились, получаем очередную часть эмблемы.
- Внимание - четвертый сигнал (загорается лампочка).
- Теперь и нам предстоит побыть в роли пожарных, готовы?
4 задание - «Огонь и пожарные» - физминутка
1-я команда - идут по кругу и проговаривают:
«Тили-бом, тили-бом
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Тили-бом, тили-бом».
2-я команда с султанчиками - огоньки
1 команда поднимает сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка опускают руки. «огоньки», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики ведущему и встают в круг, Игра продолжается до тех пор, пока последний «огонёк» не погаснет:
Раз, раз, раз, раз и огонь погас.
Спасибо пожарным, а то бы беда
Пожарные нас выручают всегда!
Получаем пятую часть эмблемы.
- Внимание - пятый сигнал (загорается лампочка). Сейчас нам предстоит проверить, как хорошо мы знаем правила пожарной безопасности и как их соблюдаем. Готовы?
5 задание «Слушай внимательно»
- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- И с этим заданием справились.
Внимание - шестой сигнал (загорается лампочка).
- Ребята, а вы любите ходить в лес, на речку на пикник? Тогда вы должны справиться со следующим заданием.
6 задание – опытно-экспериментальная деятельность «Затуши костер».
- Посмотрите, кто-то оставил в лесу не затушенный костер, необходимо, срочно это исправить чтобы не случилось беды – лесного пожара.
Детям выбрать вещества в контейнерах для тушения пожара: вода, песок, сухая листва, ветки, бумага и т. д.
- Молодцы, мы получили последнюю часть эмблемы
- Отлично вы прошли все испытания и собрали все части эмблемы, давайте ее соединим.
Дети выполняют задания у магнитной доски и собирают эмблему из частей.
Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей
Итог занятия
- Вы сегодня огромные молодцы. Поздравляю вас с этим, но прежде давайте вспомним для чего мы выполняли задания.
-Чтобы пройти специальную подготовку для вступления в отряд юных пожарных.
- Какие задания были для вас легкими, интересными, вызывали затруднения и т. д.
- Вы прошли все испытания и готовы к вступлению в отряд.
Под марш вручаются медальки «Юный пожарный»
Определение перспективы дальнейшей деятельности: Продолжать обогащать опыт детей по данной теме, развивать самостоятельность и целеустремленность, желание приходить на помощь.