Приложение МААМ

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о вежливости»

Виктория Старовойтова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и закрепить знание детей о том, что такое вежливость, вежливые слова.

Задачи:

Формировать представление о воспитанном человеке;

Развивать внимание, наблюдательность, связную речь;

Воспитывать уважение к взрослым, сверстникам и всем окружающим.

Материал: клубок с нитками, письмо профессора «Этикет», «Семицветик вежливости».

Ход занятия:

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Поговорим о вежливости“» размещена в разделах

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

В: Приглашаю присесть вас на стульчики, чтобы поговорить - о чем-то волшебном. Волшебство встречается в сказках. Это волшебные вещи, волшебные герои и волшебные слова. Но волшебные слова бывают не только в сказках, мы их слышим каждый день. Обойтись без них невозможно. Эти слова нам очень нужны. Почему?

Д: Потому что они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее, радостней.

Игра «Комплименты»

В: Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Комплименты». Комплименты мы начнем делать вдруг другу со слов: «Мне нравится в тебе…» (то, что ты добрый; то, что ты воспитанный; то, что ты всегда меня защищаешь; то, что ты такой сильный; то, что ты очень красивая.)

А Какие комплименты можно сказать маме? (Мама, у тебя красивые волосы. Мама, ты такая красивая, когда улыбаешься. Мама, ты такая рукодельница. Мама, ты так вкусно готовишь. Мама ты так красиво рисуешь и т. д.)

Какие комплименты можно сказать папе? (Папа, ты самый сильный на свете. Папа, ты здорово играешь в футбол. Папа, ты очень трудолюбивый и т. д.)

Игра «Волшебный клубочек»

В: У меня в руках волшебный клубочек, сейчас мы его будем передавать из рук в руки по кругу и подарим друг другу все самые вежливые слова, которые вы знаете.

1. Что говорите вы, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Можно кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.

2. Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи).

3. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

4. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»? (В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь).

5. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу? Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом).

В: Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

Хорошо, что такое вежливость и вежливые слова вы знаете. Но сегодня утром я получила письмо от профессора «Этикет», который живет в Стране вежливости. Он тоже решил проверить на сколько вы хорошо знаете правила этикета и приготовил для вас «Этикетную задачку».

Задачка №1

Поросёнок пришёл в гости к Козлёнку без приглашения и попал на семейный обед. Мама-Коза пригласила поросёночка к столу и угостила его вкусным пудингом.

После еды довольный поросё нок сказал: «Ну, ладно, мне уже пора!» И ушёл так же неожиданно, как и пришёл.

Знает ли поросёнок секреты этикета?

Назовите ошибки поросёнка.

В: Давайте узнаем правильно ли вы указали на ошибки поросенка. Профессор нам оставил советы госпожи Указки:

Поросёнку не следовало приходить в гости без приглашения. Но если уж так получилось, поросёнок должен был извиниться, что пришёл не вовремя.

Поросёнок не поблагодарил маму-Козу за угощение, а вежливые ребята никогда об этом не забывают.

Поросёнок ушёл сразу после обеда, а этого делать нельзя, иначе получается, что приходил он лишь затем, чтобы подкрепиться.

Поросёнок не попрощался с гостеприимными хозяевами. Не забывайте, пожалуйста, об этом.

Задачка №2

Медвежата ехали в гости к бабушке в переполненном автобусе. По дороге они рассказывали друг другу интересные истории и так увлеклись, что чуть не проехали свою остановку. Пробираясь к двери, медвежата нечаянно толкнули дяденьку Лося, отдавили лапу тёте Лисе и свалили на пол малыша Бельчонка.

Какие грубые ошибки допустили медвежата?

Как избежать подобных ошибок?

В: Давайте узнаем правильно ли вы указали на ошибки медвежат. Профессор нам оставил подсказки госпожи Указки:

В транспорте нужно быть собранным и внимательным.

К выходу желательно готовиться заранее, спрашивая у впереди стоящих пассажиров: выходят ли они на следующей остановке.

Если пассажиры не выходят, нужно извиниться и обратиться с просьбой пропустить (вас) тебя.

Причинив неудобства пассажирам, не забудь попросить прощения: «Извините, я не хотел…», «Простите, я случайно…» и т. д.

«Семицветик вежливости»

В: А еще профессор Этикет оставил нам лепестки «Семицветика вежливости», но чтобы сложить все лепестки в правильном порядке нужно верно ответить на все загадки.

1. Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не «привет», а «…» (здравствуйте)

2. Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь «…» (добрый день)

3. К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (до свиданья)

4. Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (извини)

5. Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (спасибо)

6. Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (будь здорова)

7. Говорит лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала! Ты, лиса, не жалуйся, а скажи: «…» (пожалуйста)

Молодцы ребята! Отгадали все загадки! Надеюсь, что вы хорошо запомнили вежливые слова и всегда будете их использовать.

В: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что важного вы узнали в ходе нашей беседы?

Вежливые слова мы по-другому называем «волшебными». С помощью этих слов можно открыть любые двери, помочь вернуть хорошее настроение. У вежливых и воспитанных людей всегда много хороших друзей. Творите добро и учитесь делать хорошие дела!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о вежливости»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 16:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Старовойтова (УИ 2171184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД