Ирина Солодовникова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «На кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию на тему : «На кухне».
Цель: формировать представления детей о бытовых электроприборах, их значении для людей; закрепить знания детей о правилах безопасного пользования электрическими приборами; воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „На кухне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром я нашла письмо в почтовом ящике. Интересно, что же в нем. Письмо нам написали Дима и Лиза. Давайте скорее откроем его и посмотрим, что же в нем!
Дети: Давайте!
Воспитатель (открывает письмо и читает) : — «Ребята, с нами произошла очень неприятная история. Вчера с нами сидела бабушка. Она заснула, а мы проголодались и решили приготовить себе покушать. Я решил сделать бутерброды, но порезал палец, а Лиза решила заварить чай. Она начала крутить ручки газа, но он никак не зажигался, но зато появился неприятный запах. Вдруг, в кухню вбежала бабушка, она выключила газ и открыла окно. Она поругала нас и сказала, что газ очень опасен, ведь он может взорваться или отравить нас. Мы очень испугались. Но вот беда, про газ-то мы теперь знаем, а вот как обращаться с остальными приборами – нет. Вы поможете нам?».
Дети: Конечно!
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, когда проголодались?
Дети: Бабушку разбудить.
Воспитатель: Правильно! А почему нельзя играть с газом?
Дети: Газ может взорваться или отравить людей.
Воспитатель: Правильно! А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка
На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).
Как живешь? – Вот так!
(Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так!
(«Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так!
(Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так!
(Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так!
(Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так!
(Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так!
(Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы немного отдохнули, теперь, давайте помогать Диме с Лизой.
Дети: Да, давайте!
Воспитатель: Давайте отгадаем загадки, заодно узнаем, как хорошо вы знакомы с электроприборами на кухне.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Слушайте ребята внимательно загадки.
1. Только я, только я,
Я на кухне главная
Без меня, как не трудитесь
Без обеда насидитесь….
(Газовая или электрическая плита)
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живёт.
(Холодильник)
2. Фрукты-овощи жуёт.
Их бросай в раскрытый рот.
Как слюна её вкусна!
Догадались, кто она…
(Соковыжималка)
3. Она живёт на кухне,
Не год, а много лет.
Она нам разогреет
И завтрак и обед.
(Микроволновая печь)
4. Может борщ сварить сама,
Плов и кашу без огня,
Сделать соус и поджарку,
Эта чудо-.
(Мультиварка)
5. Он мгновенно без проблем
Нам собьет для торта крем.
(Миксер)
6. На кухне рад он вам помочь,
Как помогает маме дочь:
Продукты измельчает,
Их крошит и взбивает.
Вот свежий сок, фруктовый плов —
И легкий завтрак вам готов.
(Кухонный комбайн)
7. Маленький волшебный ящик
Хлеб скорей в него клади,
Нажимай и подожди!
В две минуты быстро, просто
Вкусно хлеб поджарит …
(Тостер)
8. Только кнопку нажимаем
Быстро воду нагревает.
Кипятку он есть начальник.
Что это?
(Электрочайник)
9. Ей набили мясом рот,
И она его жуёт.
Жуёт, жуёт и не глотает —
В тарелку отправляет.
(Электромясорубка)
Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом предметы, о которых мы сейчас отгадывали загадки?
Дети: Электроприборы.
Воспитатель: А какие электроприборы Вы запомнили?
10. Дети: Плита, холодильник, соковыжималка, микроволновая печь, мультиварка, миксер, кухонный комбайн, тостер, электрочайник, электромясорубка.
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете много кухонных электроприборов.
А сейчас давайте поиграем в игру «Можно/нельзя». Я вам буду показывать картинки, а вы отвечать можно или нельзя.
1. Можно ли играть с розеткой?
2. Можно ли включать самостоятельно газовую плиту?
3. Можно ли на кухне накрывать на стол?
4. Можно ли дотрагиваться до горячих предметов?
5. Можно ли на кухне мыть овощи фрукты?
6. Можно ли наливать сок или воду в стакан?
7. Можно ли на кухне накрывать на стол?
8. Можно ли прикасаться к осколкам посуды?
9. Можно ли брать нож без разрешения?
10. Можно ли нюхать и пить незнакомые жидкости?
11. Можно ли мокрыми руками брать за провода электроприборы?
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились! А знаете ли вы, что нужно сделать, если мама несет горячую кастрюлю или чайник?
Дети: Отойти в сторону и подождать, когда пройдет мама.
Воспитатель: Правильно! А почему нужно отойти в сторону и ждать, когда взрослый человек пройдет с горячей кастрюлей?
Дети: Кастрюля может выскользнуть и получишь ожог.
Воспитатель: Правильно ребята. Еще нельзя брать горячую кастрюлю, сковороду или чайник голыми руками. А почему нельзя брать горячую кастрюлю, сковороду голыми руками?
Дети: Можно обжечься.
Воспитатель: Правильно ребята. Для этого у каждой хозяюшки есть прихватка. А почему нельзя ставить на стол горячую кастрюлю или сковороду?
Дети: Можно испортить стол.
Воспитатель: Правильно, дети. Нельзя ставить горячие предметы на стол - для этого существуют специальные подставки. Молодцы, Дима и Лиза теперь знают, как себя вести на кухне. Что Вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей).