Баричевская Александра
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста «Мы такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивая уважительные отношения и чувство к сообществу детей.
Программное содержание:
1. Уточнить представление о том, что каждый из нас отличается друг от друга внешним видом, поведением, привычками.
2. Упражнять в умении соотносить предметы деятельности с возрастом ребёнка.
3. Словарная работа: младенец, дошкольник, школьник.
4. Развивать слуховое внимание, наблюдательность.
5. Воспитывать дружелюбие, внимательность по отношению друг к другу.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста „Мы такие разные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
I часть: Метод заинтересованности детей в предстоящем занятии
Приемы:
1. Психологический настрой «Минутка дружбы»
2. Сюрпризный момент;
3. Игровая ситуация;
4. Игра с мячом «Назови свое имя»
II. Метод реализации основной цели занятия
Приемы:
1. Беседа с детьми от лица игрового персонажа;
2. Вопросы к детям (прямые, косвенные, поисковые);
3. Игра «Радио»;
4. Динамическая пауза;
5. Дидактическая игра «Кому что нужно?»
6. Игра «Угадай, кто позвал?»
III. Метод подведения итогов
1. Анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие»
Материал к занятию : мяч, игрушка обезьянка; карточки с изображением младенца, ребёнка дошкольника, школьника; карточки поменьше с изображением бутылки с соской, ползунков, погремушки, мяча, машинки, кубиков, линейки, портфеля, пенала.
Ход занятия:
Перед началом занятия проводится «Минутка дружбы». Дети стоят в кругу и передают рукопожатие как эстафету.
Воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Артему, от Артема к Савелию…и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, эта дружба стала большой-пребольшой, так как каждый добавил к ней частичку своей дружбы. Поэтому важен каждый из вас.
(из-за двери раздаётся стук)
Воспитатель: Ой, кто-то к нам пришёл!
(сюрпризный момент с игрушкой-обезьянкой)
Обезьянка (воспитатель обыгрывает её, держа в руках игрушку) : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Как вас здесь много! У вас, наверное, в саду очень весело и интересно! Я тоже хочу ходить в ваш детский сад и играть вместе с вами! Возьмёте меня к себе? А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Гоша. А вас?
Воспитатель: Ребята, давайте представимся нашему гостю. Передавайте друг другу мяч и называйте своё имя.
Гоша: Ой, сколько разных имён, разных лиц! Нет, ребята, я вас всех не запомню! Вот хорошо было бы, если бы вы все были одинаковые: с одинаковыми именами, голосами, лицами. Тогда бы мне легче было вас запомнить!
Воспитатель: Давайте представим, что было бы, если все дети были одинаковыми? (Родители и воспитатели не различали бы нас, и мама могла забрать не своего ребёнка; воспитатель позвала бы одного ребёнка, а подошли бы все; было бы не интересно играть друг с другом).
Гоша: Ну, хорошо, вы меня убедили. Тогда я постараюсь вас запомнить, а вы мне в этом помогите и заодно себя проверьте, как хорошо вы знаете друг друга.
Воспитатель: Ребята, становитесь так, чтобы мне было вас хорошо видно, и ты, Гоша, становись рядом со мной. Поиграем в игру "Радио". Например, Внимание! Внимание! Потерялась девочка! Она одета в голубое платье, белые носочки, на ногах - спортивные тапочки; любит манную кашу, всегда быстро её съедает; любит игру "Мозаика". (Дети называют имя девочки).
Гоша: Какие вы молодцы! Ни разу не ошиблись!
Динамическая пауза «Дружные ладошки» (в кругу)
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили (соединяют друг с другом ладошки)
Будем дружно мы играть
Чтобы добрыми, умными стать (Соединяют руки и поднимают вверх).
Мы друг друга обижаем? Нет-нет-нет (качаем головами)
Мы друг друга уважаем? Да-да-да (киваем головами).
Воспитатель: Теперь ты понял, Гоша, как хорошо, когда все мы такие разные : и имена, и привычки, и причёски? Жизнь вокруг становится намного интересней! Гоша, а ты знаешь, что дети бывают большие и маленькие, и им нужны разные игрушки и не только. Пойдём, посмотрим!
(Дети подходят к корзинке с карточками, рассаживаются на стульчики).
Воспитатель: У нас в корзинке много разных картинок, посмотрите. На этой карточке изображён младенец, ребёнок, который родился совсем недавно. А это ребёнок, который ходит в детский сад; он - дошкольник. А это уже школьник. А вот карточки поменьше, на них изображены разные предметы и игрушки. Сейчас поиграем в игру "Кому что нужно". Вы свою карточку должны положить к нужной картинке (младенцу – соску, погремушку, дошкольнику – мяч, куклу, школьнику – ранец).
Видишь, Гоша, как дети хорошо справились с заданием! Они знают, что кому нужно. Молодцы!
Гоша: Хорошо, дети, а вы можете различать друг друга по голосу? Ведь вы все разные и голоса у вас разные.
Воспитатель: Сейчас увидим! Поиграем в игру "Угадай, кто позвал". Встаньте в круг. (Со словами "Водим, водим хоровод! Угадай-ка, кто зовёт!" дети играют).
Воспитатель: Спасибо, Гоша, что ты пришел к нам на занятие.
Гоша: Спасибо, ребята! Спасибо вам за то, что вы объяснили мне, как важно дружить, уважать друг друга. Но мне пора домой. До свидания!
Воспитатель: Приходи к нам в гости, Гоша! Мы тебе всегда рады!
(Дети прощаются с Гошей)