Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Коты для доброты»

Кристина Кофанова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Коты для доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Коты для доброты»

Цели: совершенствование коммуникативных навыков детей : умений слышать и слушать, правильно выражать свои мысли, проявлять доброжелательность; формирование нравственных качеств у старших дошкольников, представлений о доброте, искренности, отзывчивости, порядочности; побуждение к осознанию важнейших человеческих ценностей и собственного внутреннего мира; поощрение детей за совершение добрых дел.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста „Коты для доброты“» размещена в разделах

1. Обогатить коммуникативные способности старших дошкольников, формировать социально-коммуникативные качества детей.

2. Развить умение правильно выражать свои мысли, симпатию, сопереживание, слушать и слышать собеседника.

3. Развить представление воспитанников о добре и зле.

4. Воспитать нравственные основы личности: доброту, порядочность, искренность, отзывчивость, сочувствие к другим людям.

5. Формировать у детей уважение к окружающим людям и природе.

Материалы и оборудование:

Музыка из м/ф «Крошка Енот»; фоновая музыка для физкультминутки; иллюстрации «Хорошие поступки»; игрушка «Котенок» с растрепанной шерсткой и поломанной лапкой; миска для еды котенка; миска для воды котенка; порванный детский журнал; клей, бинт, лейка, корм; замок; фундаментные блоки для замка, с изображениями сказочных героев; цветная ленточка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей». Воспитатель включает песню из м/ф «Крошка Енот».

- Дети, встаньте в круг, закройте глазки, возьмитесь за руки и послушайте дыхание соседа. Представьте, что в каждом из вас живет маленький добрый котенок, который настолько добрый и отзывчивый, искренний и честный, что все другие котики стремятся с ним дружить. Этот котенок в вашем сердце – это ваш мир Доброты. А я – мама кошка. (Для того, чтобы дети лучше вошли в роль можно нарисовать носик и усики котятам).

- Можете открыть глазки.

- Скажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда держались за руки? (хорошее настроение, тепло, поддержку, силу, дружбу).

- Дети, давайте все вместе на счет «Один, два, три» произнесем вслух:

Мы коты для доброты,

Добрый я и добрый ты.

(Ребята произносят хором).

- В каждом из нас живет добрый котенок, мне кажется, каждому из нас хочется по-доброму назвать друг друга. Давайте назовем соседа ласковым именем!

Воспитатель называет любого ребенка ласково – Машенька, затем дети продолжают по цепочке – Сашенька, Димочка, Вероничка и т. д.).

- Какие же вы добрые и ласковые дети! Присаживайтесь, ребята.

II. Я уже сказала Вам, что я – мама кошка. Когда-то в большой Белый замок, где жили я и мои котята, прилетел злой Волшебник, прошептал темное заклинание и котята перестали быть добрыми, только плохие поступки совершали они. Замок стал черным, стены его разрушились. Чтобы замок вновь стал белым, нам, мои котятки, нужно обязательно поселить в него добро.

- Давайте подумаем, что такое добро? (хорошие дела, ласковые слова, добрые мысли)

- Ребята, в мире бывает много добра. Книги, вещи, драгоценности – добро, которое мы можем ощутить, добрая музыка и стихотворения – добро, которые мы можем слышать, но самое важное добро, которое должно жить в каждом из нас – добро нашего сердца. Послушайте его. (Воспитатель прикладывает руку к сердцу, дети повторяют за ним). Если другой человек попал в трудную ситуацию, ему нужна помощь, мы должны быть отзывчивыми, уметь сопереживать ближнему.

- Дети, скажите, пожалуйста, как мы называем людей, которые откликаются на чужую беду? (добрыми, отзывчивыми)

Правильно, ребята, люди, откликающиеся на чужую беду – добрые и отзывчивые. А добрые дела называют добрыми поступками.

III. Ребята, давайте поиграем. У меня есть карточки с изображениями хороших и нехороших поступков. Ваша задача – рассмотреть доброе дело на карточке и назвать его. Первым правило доброты назовет Маша (воспитатель показывает карточку, например, где девочка помогает маме убираться по дому; ребенок рассматривает картинку и формулирует ответ). Воспитатель вызывает нескольких детей.

- Какие же вы молодцы! Правильно рассмотрели и назвали добрые поступки.

Предлагаю немного отдохнуть и подвигаться. Воспитатель включает фоновую музыку.

Физкультминутка «Веселые котята».

Мы пушистые комочки (дети показывают на себя)

Умыли лапкой щечки, (круговые движения ладоней около щечек)

Умыли лапкой носик, (круговые движение ладони около носика)

Умыли лапкой глазки – (круговые движения кулачков около глазок)

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки – (круговые движения около ушек)

Правое ушко, левое ушко.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыгаем на месте)

Наклонился правый бок (наклоняем туловище влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (поднимаем ручки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (приседаем)

Разомнем мы лапки.

Согнем правую лапку,

Раз, два, три!

Согнем левую лапку,

Раз, два, три.

Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали (встаем).

Молодцы!

IV. – Ребята, мы с вами немного отдохнули. А теперь я попрошу вас совершить добрые дела : посмотрите, пожалуйста, на столике сидит наш друг котенок с поломанной лапкой, у него пустые миски для еды и для воды, рядом разорванный журнал. На втором столике вы видите лейку, корм, бинт, клей. Ваня и Маша, чем вы можете помочь котенку? Дети выходят и с помощью бинта заматывают поломанную лапку, лечат котенка. Затем накладывают корм и наливают воду из лейки в миску. Петя и Аня, посмотрите, пожалуйста, что случилось с журналом? Что же нам нужно сделать, чтобы это исправить? Дети заклеивают порванные странички.

- Дети, спасибо вам за добрые дела. Объясните, пожалуйста, что вы сейчас сделали и зачем. Дети объясняют свои хорошие поступки.

V. Ребята, а сейчас предлагаю поиграть, становитесь в круг скорее! Передаем ленточку по кругу и называем добрые поступки, которые каждый из вас сделал недавно дома, на улице, в гостях (помог маме, уступил место бабушке, покормил животное и т. д.).

VI. Ребята, какие же добрые котята живут у вас в сердце! Все вы знаете, что такое добро, приходите на помощь к людям. У меня к вам последняя просьба: помогите, пожалуйста, поселить добро в белый замок кошки и котят:

- Построим фундамент,

Чтоб крепче был замок!

Котятам и кошке

Поможем добром!

Заселим все светом

И будем жить в нем!

- Белый замок должен состоять только из добра. Пожалуйста, пройдите к столу и выберите кирпичики с изображением добрых сказочных героев. Дети ищут изображения добрых героев, крепят к замку. Каждый ребенок, объясняет, почему он взял именно то или иное изображение. (Например, «Я взял изображение Доктора Айболита, потому что он помогал и лечил животных, был добрым и отзывчивым» и т. д.).

- Спасибо Вам, ребята!

VII. Рефлексия.

В Белом замке кошки и котят снова живет добро! Каждый из вас совершил доброе дело, вложил собственный кирпичик в фундамент добра. Давайте же совершать добрые дела, помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми, какими были мы все сегодня!

Источники информации:

1. Абрамова Л. И., Слепцова И. С. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 5-6 лет. Старшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2017 г.

2. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию. - М. : ТЦ «Сфера», 2017.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Коты для доброты»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 14:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Коты для доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Кофанова (УИ 519605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД