Приложение МААМ

Конспект занятия по сказкотерапии. «Про безголосого петушка»

Марина Мордвинцева
Конспект занятия по сказкотерапии. «Про безголосого петушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по сказке Коротковой «Про безголосого петушка».

Программное содержание:

Образовательная задача: Познакомить детей с персонажем фольклора – Велесом, с теми представлениями о нем, которые бытовали в русском народе и связывались с приходом весны.

Развивающая задача: Дать понять, что скромность и послушание – лучшее украшение и повод для уважения окружающих.

Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии, „Про безголосого петушка“» размещена в разделах

Воспитательная задача: На примере сказочного персонажа показать, насколько смешно и неумно считать себя лучше других, показывать это людям и требовать от них любви и внимания.

Материал: книга со сказками Коротковой, альбомные листы, заготовленные детали для аппликации, клей.

Ход занятия :

Воспитатель входит и вносит петушка из театра на прищепках, и ставит его на стол.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите кого я вам сегодня принесла. Как вы думаете о ком будет сегодня наша сказка.

Дети: О петушке.

Воспитатель: Правильно. Сегодня я прочитаю сказку Людмилы Дмитриевны Коротковой «Про безголосого петушка». (дети слушают сказку)

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, кто внимательнее всех слушал сказку. Я буду задавать вопросы, а вы будите на них отвечать.

Воспитатель: Почему петушок решил, что он важнее и главнее солнышка? (Ответы детей)

Воспитатель: Зачем Велес – Влас поливал снег маслицем?

Воспитатель: Когда он это обычно делает? (Ответы детей)

Воспитатель: Зачем петушку понадобилось маслице? (Ответы детей)

Воспитатель: Какими словами расхваливал петушок самого себя? Зачем он это делал? (Ответы детей)

Воспитатель: За что Велес его наказал? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему Велес дал петушку маслице, хотя знал, что тот на неделю голос потеряет? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нельзя считать себя лучше других и требовать от них любви и внимания. Любовь и внимание нужно заслужить через добрые дела. Лучше всего, если вы будите скромными и послушными, это и будет лучшим украшением, а так же поводом для уважения окружающих.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию петушка. На столах у вас лежат альбомные листы и заготовленные детали, из которых каждый из вас сделает своего петушка. (Дети делают аппликацию.)

Воспитатель: А сейчас я повешу на доску ваши работы, чтобы все увидели, каких красивых петушков вы сделали.

Воспитатель: Занятие подошло к концу. До свидания, ребята!

ЗАНЯТИЕ ПО СКАЗКЕ

Коротковой «РАЙСКОЕ ЯБЛОЧКО».

Программное содержание:

Обучающая задача: Учить внимательно и заинтересовано слушать сказки; учить детей понимать скрытые мотивы поведения героев произведения.

Развивающая задача: Вызвать сопереживание к обиженным и показать, что за обиды, нанесенные другим людям, всегда приходиться платить.

Воспитательная задача: Воспитывать у детей гуманные чувства к окружающим их людям.

Материал: книга со сказками Коротковой, мастика, доска для лепки.

Ход занятия.

Воспитатель входит в группу с яблоком в руке.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Правильно. Сегодня я вам прочитаю мсказку Коротковой Людмилы Дмитриевны «Райское яблочко». (воспитатель читает сказку)

Воспитатель: А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы попробуете ответить на них.

Воспитатель: Почему Мане было так больно от обращения к ней Дарьи и ее «побегунчиков»?

Дети: Потому что они относились к Мане с жестокостью, унижением. Издевались над ней, пользовались ее беззащитностью.

Воспитатель: Почему ее двоюродные братья и сестры защищали и утешали сироту?

Дети: Братья и сестры любили, жалели, оберегали Маню.

Воспитатель: Для чего Дарья позвала Маню за яблочками? Дети: Для того, чтобы сделать больно, унизить, напугать, чтобы Маню приняли за воровку.

Воспитатель: Почему дед Максим сразу простил Маню?

Дети: Маня сразу попросила прощения, сказала правду. Деду стало жалко ее, так как она была сирота.

Воспитатель: Что заставило «побегунчиков» и саму Дарью испугаться слов деда Максима?

Дети: Грозные слова деда Максима «побегунчикам».

Воспитатель: А сейчас я объясню вам, что означает слово «побегунчики». (воспитатель объясняет значение слова.) Воспитатель: Ребята, нужно поступать в жизни так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой. Если ты вдруг кого-то обидел, то нужно обязательно попросить прощения, что означает, очистить свою душу от боли.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам слепить из сладкой мастики райское яблочко. (дети лепят яблочко.)

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые яблочки у вас получились. Каждый из вас может взять свое райское яблочко домой и угостить им своих родных.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Желаю вам всего доброго.

Публикации по теме:

Петушок и курочка. Поделка из контейнеров для яйцПетушок и курочка. Поделка из контейнеров для яйц Эта поделка изготовлена из нетрадиционных материала,контейнеров для яйц. Лучше брать бумажные,так как они хорошо красятся и с ними легче.

Занятие по рисованию на тему: «Петушок»Занятие по рисованию на тему: «Петушок» Коллективное творчество детей Занятие по рисованию на тему: «Петушок» Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Учить рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказкотерапии. «Про безголосого петушка»
Опубликовано: 29 сентября 2012 в 15:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сказкотерапии. «Про безголосого петушка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мордвинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД