Светлана Викторовна Булаева
Конспект занятия по сказке «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по сказке «Три поросёнка».
(старшая группа).
Программное содержание: упражнять в счёте в пределах 10 ; закреплять навыки порядкового, количественного и обратного счёта в пределах 10; закреплять понятие «Дни недели»; расширить и уточнить знание детей о трудолюбии, взаимопомощи, доброте друг к другу; помочь запомнить новую скороговорку.
Публикация «Конспект занятия по сказке „Три поросёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Ход занятия :- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес, где живут три поросёнка. Давайте вспомним как звали поросят из сказки «Три поросёнка»? (Ниф -Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф). Правильно, а чтобы оказаться в этом лесу, нужно открыть волшебную дверь с помощью воздушного шарика и произнести волшебные слова, а вы в этом мне поможете. «Плыл у берега пескарик, потерял воздушный шарик,помоги его найти. Сосчитай до десяти. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. (Появляется воздушный шарик).
- Вот мы и очутились в волшебном лесу. А вот здесь живёт первый поросёнок Ниф-Ниф. Он построил себе домик очень быстро «на скорую руку». Какой у него был домик? (Хрупкий, неустойчивый, непрочный). Почему? (из соломы). Давайте, ребята научим поросёнка, как построить новый, прочный дом. Считалочка: «Чтобы дом построить новый, запасают тёс дубовый, кирпичи, железо, краску, гвозди, паклю и замазку. А потом, потом, потом начинают строить дом.»
-Ниф-Ниф говорит нам спасибо и мы пошли дальше в гости к другому поросёнку Наф-Нафу. Чтобы попасть к Наф-Нафу, нужно пройти вот по этой дорожке. (массажные коврики). Вот здесь живёт второй поросёнок. Он строил свой дом за 2 дня. Какой был у него дом? (прочнее, чем у первого поросёнка, добротнее.) А почему? (Потому, что он был из прутьев и толстых палок). Давайте покажем как мы умеем строить домики из счётных палочек. (Отсчитываем 10 палочек и строим домик).
-Ребята, посмотрите, какая полянка, на ней сколько много грибов?
-Сосчитайте грибы, которые выросли на полянке (10). Срывая грибок,обратный счёт (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1). Молодцы! Справились с заданием. И нам Наф-Наф показал дорогу к своему третьему братцу Нуф-Нуфу.
Эстафета с мячом. (Дети встают в круг, передавая мяч по кругу, пересчитываясь: Я- первый, я- второй, я- третий и т д).
-Вот и мы очутились у домика третьего поросёнка Нуф- Нуфу. А Нуф- Нуф строил свой домик целую неделю. Какой дом получился у Нуф- Нуфа? (прочный, крепкий, добротный, очень крепкий.) Из чего он построил свой дом? (камень, кирпич, железо). У Нуф- Нуфа есть счётная стена, где он учится считать. (порядковый счёт).
-Кто сосчитает? Молодец! Который стоит щенок? (третий). Который стоит бычок? (пятый). Которая стоит коза? (восьмая) и т д. Молодцы!
- Ребята, Нуф- Нуф строил свой дом 7 дней, а название и какой день за каким идёт он не знает. Сейчас мы его научим. Наташа расскажет нам стихотворение, а мы постараемся запомнить и Нуф- Нуф тоже.
-Как запомнить дни недели?
Подскажите ка нам звери.
Первый- понедельник, зайка- рукодельник,
За понедельником, вторник, соловей- задорник.
За вторником, среда, лисичкина еда.
За средой, четверг, волк глазами – сверк.
За четвергою, пятница, колобком покатится.
За пятницей, суббота, баня у енота.
За субботой, воскресенье, целый день у нас веселье.
- А теперь давайте повторим все вместе. Молодцы!
-Я думаю, что все ребята отлично справились со всеми заданиями.
-Вам понравилась в волшебном лесу? Всем стало весело и сейчас мы с вами станцуем танец «Разноцветные стекляшки». (ритмика).
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
«Раз, два, повернись в детском саде очутись.»