Светлана Исайкина
Конспект занятия по сказке «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи: учить детей внимательно слушать сказку;
закреплять знание о величине, цвете;
учить детей рисовать нетрадиционным способом;
развивать речь детей,
побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой,
воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству,
приобщать детей к русской культуре, театральному искусству;
создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.
Ход НОД
Сюрпризный момент:
Публикация «Конспект занятия по сказке „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Воспитатель держит в руках «курочку»
Курочка приглашает детей посмотреть сказку.
(дети садятся на стульчики)
Организационный момент:
Под музыку воспитатель начинает рассказывать :
Вос-ль: -Сказка, сказка, прибаутка.
Рассказать её- не шутка,
Чтобы сказочка сначала.
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал.
- Жили-были дед и баба и была у них курочка ряба. Снесла курочка для них яичко. Дед бил,бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось. Плачет дед, плачет баба.
А курочка кудахчет : «Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Я снесу вам яичко не золотое, а простое»
- Дети подсказывают воспитателю последние фразы.
Вос - ль: - Посмотрите, дети, какое яичко снесла Курочка Ряба дедушке с
бабушкой. (Показывает корзину)
Воc - ль: - Дети, а кто вылупится из яйца.
Дети: - Цыплёнок.
Вос - ль: - Правильно. Давайте сейчас мы поиграем в игру „ Курочка и цыплятки". Вы будете цыплятками, а я - курочкой.
Проводится игра под музыку «Вышла курочка гулять». После игры садятся на стульчики.
Ребята, курочка у бабушки живёт не одна. А каких домашних животных вы ещё знаете, мы сейчас узнаем.
Проводится игра «Домашние и дикие животные».
Вос-ль: -Ребята, послушайте я расскажу про курочку.
Впереди у курочки – голова с клювом. Сзади – хвостик. Посередине – туловище. С одной стороны – крыло, с другой стороны – крыло, у курочки – два крыла. Внизу у курочки две лапки».
Вос - ль:- Дети, посмотрите, пока мы играли, рассказывали про домашних птиц, вылупился из яица цыплёнок. (Показывает корзину)
Воспитатель проносит корзинку, показывает детям, дети трогают цыпленка.
Вос - ль:- Дети, какой цыпленок?
Дети: - маленький, круглый, желтый.
Вос - ль: Ребята, я рассказала вам про курочку, а вы мне расскажите про цыпллёнка.
Вос - ль: Расскажи Софья, про цыплёнка, возьми его на ладошку. Какой цыплёнок, что у него есть….
Вос - ль: Расскажи Артём про цыплёнка, какой он крохотный, возьми его на ладошку.
Вос – ль: Правильно. А как цыплята пищат?
Дети:- Пи,пи,пи.
Вос - ль:- Молодцы, правильно. Надо Курочку с цыпленком накормить, ведь они проголодались. Что они едят?
Дети:- Зёрнышки.
Вос - ль:- Правильно, зёрнышки. Зёрнышки маленькие, круглые, жёлтые. Давайте нарисуем для цыплят зёрнышки.
(Воспитатель подходят к мольберту. На мольберте лист белой бумаги)
Вос - ль :- Я нарисую зёрнышки не кисточкой, не карандашом, а пальчиком.
Окуну пальчик в жёлтую краску и приманку к листу. Вот и получилось
зёрнышко. (Вос - ль показывает детям процесс рисования)
- Я нарисую много зернышек. Вот как у меня получилось. А теперь мокрой тряпочкой я вытру пальчик. (Показывает)
А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками
Цыпы по двору гуляли,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ
В лужицу упали – шлеп
Встали, отряхнулись,
К солнцу потянулись (руки подняли вверх)
И пошли опять
По двору гулять!
- Проходите, дети, за столы и нарисуйте зёрнышки. (Во время рисования воспитатель помогает каждому ребенку. Дети рисуют под музыку)
Вос - ль:- Молодцы, много зёрнышек вы нарисовали. Теперь вытрите пальчик тряпочкой.
- Давайте возьмём курочку и цыпленка, и покормим зёрнышками. (Показывает вос-ль)
Вос - ль:- Молодцы, курочка и цыпленок наелись.
Рефлексия:
Какую сказку мы с вами слушали?Для кого мы рисовали зёрнышки?
Посмотрите сколько много зёрнышек нарисовали. Какие ровные зёрнышки у (имя ребенка, а как красиво (имя ребенка) нарисовала зёрнышки, (имя ребенка) очень аккуратно нарисовала, все ребята очень постарались. Молодцы!
Вы о Курочке позаботились и она хочет вас угостить сладостями.
Вос- ль: -А давайте, дети, поиграем с курочкой ещё, покажем нашу группу, ваши любимые игрушки.