Галина Францевна Мешкова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному воспитанию
Тема : «Использование нестандартного материала по закреплению сенсорных эталонов с детьми раннего возраста»
"Курочка и цыплята"
Цель:
1. Учить детей различать, выбирать, соотносить и называть цвета предметов, выполнять действия с предметами по указанию воспитателя.
2. Закрепить понятия «большой», маленький», «один-много».
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
3. Развивать мышление, зрительную память, ориентировку в пространстве. Мелкую моторику пальцев рук, активизировать анализаторную систему.
4. Активизировать в речи детей звуки «ж».
5. Воспитывать положительные эмоции, внимание, доброжелательность, самостоятельность.
Активизация словаря: курица, цыплята, корзинка, коврик, кукуруза, пшено.
Материал: Стойкая фигура курицы, корзинка с салфетками, стрелки — дорожки, разнообразные коврики. Тарелочки, зерно кукурузы. Пшено.
Атрибуты для игры:
«Цыплята» : нагрудные символы с изображением цыплят.
Ход занятий:
Игровой момент: за дверью слышится «ко- ко- ко». Кто это к нам в гости пришел?
Воспитатель вносит плоскую фигуру курицы.
Дети, курочка очень волнуется, потому что потерялись ее детки.
А как зовут ее деток? (Цыплята).
А послушайте загадку:
«Желтые клубочки ходят возле квочки». (цыплята)
Курочка просит, чтобы мы помогли найти ее цыплят
Поможем?
Малыши ищут дорогу.
Посмотрите, детки, вот стрелки. Это волшебные дорожки, потому что имеют глазки и все видят».
Дети идут вдоль дорожки и находят корзинку. В корзинке что то пищит:
«Вот, где спрятались цыплята!».
Воспитатель берет корзинку в руки и ведет детей на полянке. Высаживает курицу с цыплятами.
Дети садятся на пеньки.
Малыши рассматривают цыплят и отвечают на вопросы воспитателя :
Какие цыплята? Какой формы у них голова? Туловище? А что у цыплят больше : голова или туловище? А сколько курочек? (одна). А цыпляток? (много).
Дети, цыплята проголодались, хотят кушать, для этого их надо посадить на свои коврики. Какого цвета бантик — такой и коврик.»
Дети выполняют задание.
Пусть цыплята посидят, а мы пойдем на полянку, поищем червячков для них». (Встречается муравей)
«Муравей домой ползет
в лапках зернышко несет
Детки ждут его с утра
Пообедать им пора»
Дети, а можно обижать муравья, ножкой их топтать? (нет).
Слышишь шорох?
(Встречаем жука)
На полянке у пенька
Мы в траве нашли жука.
Жук усатый и большой
Ты нам песенку пропой.
Жук отправился в полет,
Загудел, как самолет:
Жу- жу- жу.
До свиданья я спешу.
Дети. Кто это? «жук». Какого цвета крылышки, лапки? А какую песенку пел жук? Слышите шум ветра.
Ребята, разыгрался сильный ветер, все лепесточки сорвал. Давайте соберем цветочки, что бы цыплятам было весело (собирают цветы).
Воспитатель : Как красиво стало на полянке, и сразу к нам прилетели пчелки. Как жужжали пчелки? Не нашли мы цыплятам червячка. А я приготовила им зернышка. (показываю мисочки, в них кукуруза, пшено.)
Эти зернышки нужно перебрать: большие для курочки, а маленькие для цыплят.
Закрепить название : кукуруза, пшено.
Дети садятся за стол и сортируют зернышки в свои тарелочки. Кукурузу высыпают курочке, а пшено ставят возле цыплят.
Дети, цыплята покушали, а теперь хотят пойти погулять. Давайте им сделаем солнышко (круг и прищепки).
А сейчас гостям расскажем стихотворение про «солнышко».
Смотри солнышко в окошко
Наши глазки щурятся
Мы похлопаем в ладошки
И бегом на улицу.
А теперь вы будете цыплята, а я мама курочка.
ИГРА «ЦЫПЛЯТА»
Раздается ку — ка — ре — ку.
Приходит в гости петушок. Благодарит малышей за доброту, за заботу и угощает их витаминами.