екатерина куликова
Занятие по сенсорному воспитанию с использованием прищепок
▼ Скачать + Заказать документы
В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
Ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка.
Публикация «Занятие по сенсорному воспитанию с использованием прищепок» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Прищепки. Конспекты с прищепками
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.
Что же такое мелкая моторика? Это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем нервной, мышечной, костной.
Развитию пальцев рук способствуют разнообразные действия с предметами. Например, различные виды мозаик или игры с пуговицами (выкладывание рисунка и предметов, нанизывание на веревочку или шнурок бусинок, пуговиц, макаронных изделий, застегивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков, молний, завязывание и развязывание шнурков, откручивание и закручивание крышек от пластиковых бутылок, рисование и раскрашивание карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след.
Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук стало увлекательным для детей можно использовать бельевые прищепки, которые не только развивают мелкую моторику ребёнка, но и творческое воображение, логическое мышление, закрепляют знания цвета, счёта. С помощью них можно конструировать. Например, дать ребенку круг из желтого картона и предложить сделать из прищепок лучики Разнообразие персонажей зависит только от фантазии, это могут быть и ушки у зайчика, и хвост у лисы, и щупальца у осьминога, и листочки у дерева, и перья в хосте у павлина, и лепестки цветика — семицветика. Так же прищепку можно использовать для массажа и самомассажа, если ее прицепить на подушечки пальцев. Эти упражнения можно наложить на стишки, тем самым развивать помимо мелкой моторики рук, темпо-ритмическую сторону речи. Игры с прищепками являются одним из видов пальчиковых игр. Они очень нравятся детям.
Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь — учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными. Ведь умелыми пальцы станут не сразу. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Ведь систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей способствует формированию речи, интеллектуальных способностей, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.