Хохлова Светлана
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для первой младшей группы «Складывание двухместной матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
учить детей выполнять простые действия с предметами:
открывать и закрывать матрёшку, выкладывать и вынимать предметы.
Задачи:
-обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной,
-уметь различать две величины (большая и маленькая,
-развивать мелкую моторику рук,
-вводить понятия слов (большая, маленькая)
-активизировать словарь детей,
-воспитывать доброжелательность.
Материал:
матрёшки : большая двух местная и не разъёмная маленькая.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию для первой младшей группы „Складывание двухместной матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель : дети знакомьтесь это матрёшка
(показывает детям большую матрёшку, отмечает).Матрёшка, дети она яркая, нарядная. (встряхивает внутри что-то гремит, открывает крышку и показывает вторую матрёшку маленькую. Дети радостно наблюдают.)
Воспитатель :Дети мы закрываем большую матрёшку. (воспитатель ставит игрушку рядом. Воспитатель обращает внимание на величину матрёшек, употребляя слова показывая на матрёшку :одна матрёшка маленькая, прячется в ладони, а другая матрёшка большая, её мы спрятать в ладони не сможем она (большая).Воспитатель предлагает детям показать маленькую матрёшку.
Далее воспитатель воспитатель открывает большую матрёшку, прячет в ней маленькую матрёшку и предлагает кому-либо из детей закрыть её второй половиной.
Плотно закрыв матрёшку, воспитатель поворачивает верхнюю и нижнюю части до совпадения рисунка.
Ещё раз показав детям матрёшку, воспитатель раздает детям индивидуальный материал.
Воспитатель :Дети,откройте большую матрёшку и достаньте маленькую матрёшку.
Закрыв большую матрёшку и поставив обе матрёшки рядом,дети показывают воспитателю, где большая матрёшка и
где маленькая матрёшка. Воспитатель предлагает детям спрятать маленькую матрёшку в большую матрёшку.
Если дети заинтересовались предметом (матрёшкой,воспитатель предлагает маленькой матрёшке погулять :матрёшка ходит топ -топ- топ (сочетает показ и словами поясняет)
Наше занятие подошло концу, дети соберите матрёшку (дети собирают матрёшку и уводят её на место, проговаривая (топ -топ -топ)
Занятия проводится 5-8 мин. Занятия проводятся с детьми в возрасте 2-3 года.