Ирина ФЛУХ
удалить
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:1. Развитие представлений об основных цветах спектра, посредство приравнивания к эталону с отвлечением от других признаков предметов. 2. Использование способа соотнесения предметов по величине при установлении соответствия между двумя предметными рядами. 3. Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с другом.
Материал используемый на занятии: разноцветные тарелочки, мелкий конструктор, маски животных, обручи, ленточки.
Публикация «удалить» размещена в разделах
Ход занятия
-Сегодня в наш детский сад пришло письмо, Мальчик Петя заблудился в лесу и просит ему помочь! Поможем Пете? Тогда давайте отправимся в путешествие в сказочный лес! На чём отправимся в путешествие (на самолёте). Закрываем глаза и отправляемся!
-Ну вот мы и в лесу! Посмотрите как красиво вокруг. А вот и первая лесная гостья-лисичка-сестричка.
– Здравствуй лисичка, не видала ли ты Петю в сказочном лесу? А вы помогите мне цветы на поляке собрать, я и скажу!
-Ребята, давайте поможем лисичке собрать цветы и разложить их. (Воспитатель достает цветы, конструктор 4цветов) А цветы - то какие красивые, разноцветные. И разложить их надо по цветным тарелочкам. Дети раскладывают)
Воспитатель по ходу или в конце спрашивает детей:
– Почему ты этот цветочек положил в свою тарелочку?
– Какого цвета у тебя цветочек? На какую тарелку ты его положишь?
– Вот какие вы молодцы. Помогли лисичке, и за это лисичка сказала идти по той дороге.
Дети идут по дорожке.
– Ой, что-то Пети не видать. Может покричать его надо. Поглядите, что это за домики?
– В этих домиках живут песенки. ( Схемы гласных звуков: большой красный кружок – звук А; маленький красный кружок – звук У.)
– Давайте их споем, может Петя и отзовется.
– Ау - Ау - Ау!
– Не отзывается Петенька.
-Ой, смотрите, ребята- ёжик. (Физкультминутка.)
– Утром на лесной дорожке
Топ-топ-топ топочут ножки
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках старый ёжик.
Ищет яблочки, грибочки
Для сыночка и для дочки
– А этой яблоне тяжело качать листвой. Ведь на ее ветках висят спелые яблоки. Давайте поможем ёжику собрать их в корзины.
Дети садятся за столы, на которых лежат яблоки и корзины разной величины. Каждому яблоку своя корзина.
– Яблоки разные нападали: и большие и маленькие. И в корзинки их надо положить в соответствии с размером. (Дети выполняют задание.)
– Ёжику мы помогли. И он нам велел идти к реке.
Дети идут к реке.
-Посмотрите ребята, Какой мишка большой нас встречает. Не видел ли ты Петю в своём лесу? Мишка сказал, что поможет нам, если мы поможем ему- речку завалило ветками, давайте поможем убрать ветки.
Дети делятся на пары. У каждой пары на «берегу» цветные обручи, в которых лежат ленточки разного цвета.
– Вот молодцы. Теперь реке ничего не мешает течь. А нам надо поторапливаться, скоро родители Пети приедут из города.
Подходят к избушке.
– Вот, избушка какая -то стоит. Может здесь Петенька? Только вот зачем здесь эти кружочки? Как, вы думаете, что может быть красным? Синим?
Игра «Что бывает ….»
– Хорошо потрудились, А вот и Петенька. Давайте его посадим за стол, родители приедут, а он тут как тут.
– Ну, что понравилось вам в сказочном лесу? Хотите еще в сказку попасть? А в какую?
Ответы детей. Подведение итогов