Анна Осипова
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Фрукты»
Тема: Фрукты
Задачи: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их свойства: цвет, форму, размер, путем зрительного и осязательного обследования. Развивать мышление, мелкую моторику, восприятие. Учить употреблять обобщенное слово «фрукты». Воспитывать положительное отношение к товарищу, умение слушать других.
Приемы: вопросы, объяснения с показом, поощрения, сюрпризный момент.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Материал: игрушка Лиса, мешочек с фруктами разного размера (яблоко, груша, лимон, апельсин, две корзины разного размера, карточки (фрукты разного размера) на каждого ребенка, поднос, разрезанный апельсин.
Ход:
1. Вводная часть.
Собираемся в круг на ковре.
Здравствуй, солнышко-дружок,
Здравствуй, носик-пятачок,
Здравствуйте, губки,
Здравствуйте, зубки,
Губками почмокали,
Зубками пощелкали,
Ручки вверх подняли
И ими помахали,
А теперь все вместе,
Здравствуйте сказали.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а кто это к нам в гости пришел?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Да, это лисичка, и она не с пустыми лапками к нам пришла, а принесла с собой мешочек. Но что лежит в этом мешочке она вам не покажет, а даст понюхать. Вы должны по запаху догадаться. (пройти каждому дать понюхать)
2. Основная часть.
Воспитатель: Чем же пахнет из мешочка, что же там лежит?
Дети: Апельсин.
Достаю два муляжа апельсинов разного размера, показываю детям.
Воспитатель: Посмотрите ребята какой апельсин – он большой, круглый и оранжевый. А этот апельсин маленький, круглый и тоже оранжевый. Давайте посмотрим что же нам еще лисичка принесла. (достаю показываю фрукты в разном порядке).
Воспитатель: Какое яблоко?
Дети: Маленькое (большое, красное, круглое.
Воспитатель: Какой лимон?
Дети: Большой (маленький, желтый, овальный.
Воспитатель: Какая груша?
Дети: Большая (маленькая, зеленая, треугольная.
Всё выкладываю на поднос.
Воспитатель: Как назвать все это одним словом?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Лисичка просит чтобы вы все эти фрукты разложили по корзинкам. Это какая корзина? (маленькая) Какие фрукты мы сюда положим? (маленькие) А это какая корзина? (большая) Какие фрукты мы сюда положим? (большие). Сейчас каждый подойдет возьмет один фрукт и положит в нужную корзину.
Дети раскладывают фрукты.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно справились. А теперь можно и отдохнуть.
Физминутка:
Как румян осенний сад! (хлопки по щечкам)
Всюду яблочки висят (руки подняты вверх)
Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе наклоны в стороны)
На ветвях своих высоких (руки вверх)
Точно солнышки горят! (руки соединить и сделать солнышко)
На носочки я встаю, (подняться на носки)
Яблочко я достаю, (руки вверх)
С яблочком бегу домой, (бег на месте)
Мамочке подарок мой! (руки вытянуть вперед)
Воспитатель: А сейчас пройдемте за столы. Лисичка приготовила нам интересную игру. Сейчас я буду показывать вам какой-нибудь фрукт, а вы должны найти такой же и поднять карточку. (У детей спрашивать что за фрукт, его цвет, форму и размер)
3. Заключительная часть.
Какие ребята все молодцы. Потрудились, поиграли. Кто к нам в гости сегодня приходил? В какие игры мы сегодня играли? Какая игра понравилась вам больше всего? А мне и лисичке очень понравилось как вы сегодня работали. Лисичка говорит вам спасибо. Ей пора возвращаться в лес. Давайте дружно скажем, до свидания!