Вера Покачайло
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о цвете, величине и форме.
2. Продолжать группировать предметы по одному из сенсорных признаков (форме, цвету, величине)
3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование и материалы: игрушки (зайка, ёжик, мишка, солнышко, дидактические игры («Помоги зайке», «Собери урожай», «Найди каждой фигуре свой домик»).
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приё мы: введение персонажей (зайка, ёжик, мишка, солнышко, игровой (п/и «Поезд», д/и «Помоги зайке», д/и «Собери урожай», д/и «Найди каждой фигуре свой домик», поощрение.
Ход занятия:
- Ребята! А вы любите ходить в гости? Я вас приглашаю пойти в гости к солнышку. Согласны? Тогда скорее садимся в поезд. Отправляемся.
Проводится п/и «Поезд».
- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?
- Правильно, зайчик.
Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
- Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.
- Ребята, поможем зайчику разложить морковку? (дети раскладывают морковку).
- Мы помогли зайчику, молодцы ребята! Зайчик показывает дорогу к солнышку.
- Ребята садитесь в поезд, мы отправляемся дальше.
- Посмотрите, а кто нас встречает?
- Дети: Это ёжик!
Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
- Ё жик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали яблочки и их нужно собрать в корзиночки.
- Какого цвета яблочки? А какого цвета корзиночки? (красные, желтые, зеленые).
- Нужно разложить яблочки по цвету: (красные в красную корзиночку, желтые в желтую, зеленые в зеленую).
(Дети раскладывают яблоки по корзинкам).
- Молодцы ребята! Помогли ёжику. Ёжик показывает дорогу к солнышку.
- Ребята скорее садитесь на поезд, мы отправляемся дальше.
- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?
- Дети: это Мишка.
- Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.
- У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.
- Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?
- Какие фигуры живут в первом домике? (круги).
- Какие во втором? (квадраты).
- Какие в третьем (треугольники)
Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.
- Молодцы ребята, помогли Мишке.
- А вот и домик, где живет солнышко!
- Солнышко : Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!
- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? Ответы детей (ёжик, зайка, медведь)
- А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю? Ответы детей
- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.
- Садитесь в поезд, мы возвращаемся. (под музыку возвращаемся в группу).
- Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.
- Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).