Наталья Толчина
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о цвете, величине и форме.
2. Продолжать группировать предметы по одному из сенсорных признаков (форме, цвету, величине)
3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование и материалы: игрушки (птичка, киска, собачка, солнышко, дидактические игры («Помоги Птичке», «Поставь заплатку», «Разложи зёрна», «Найди каждой фигуре свой домик»).
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приё мы: введение персонажей (птичка, киска, собачка, солнышко, игровой (п/и «Автобус», д/и «Помоги птичке», д/и «Поставь заплатку», «Разложи зёрна», д/и «Найди каждой фигуре свой домик», поощрение.
Ход занятия:
-Ребята! А вы любите ходить в гости? Я вас приглашаю поехать на автобусе в гости к солнышку.
-Согласны? Тогда скорее садимся в автобус. Отправляемся.
Проводится игра «Автобус». Слова Железновой
-Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас
встречает?
-Правильно, птичка.
-Птичка, птичка расскажи! Птичка, птичка покажи!
-Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
- Птичка: Я бы вам с радостью помогу, но мама Птица задала мне работу, нужно разложить зёрнышки по корзинкам. Большие зёрнышки в большой мешок, а маленькое зёрнышко в маленький мешочек.
Только вот беда случилась, мешочки прохудились.
-Ребята, поможем птичке зашить мешочки?
-Вот какие молодцы!
-А теперь нужно разложить зёрнышки!
- Мы помогли птичке, молодцы ребята!
-Птичка показывает дорогу к солнышку.
-Ребята садитесь в автобус, мы отправляемся дальше.
-Посмотрите, а кто нас встречает?
-Дети: Это киска!
-Киска, киска расскажи! Киска, Киска покажи!
-Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
-Киска: я обязательно помогу, но котята рассыпали цветные клубочки и их нужно собрать в корзиночки.
-Какого цвета клубочки? А какого цвета корзиночки? (красные, желтые, зеленые, синие).
-Нужно разложить клубочки по цвету: (красные в красную корзиночку, желтые в желтую, зеленые в зеленую, синие в синюю).
-(Дети раскладывают клубочки по корзинкам).
-Молодцы ребята! Помогли киске.
-Киска показывает дорогу к солнышку.
-Ребята скорее садитесь в автобус, мы отправляемся дальше.
-Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?
-Дети: это Собачка.
-Собачка: Я занята очень интересным делом, только оно очень сложное.
-У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.
-Ребята, поможем Собачке разложить фигуры по своим домикам?
-Какие фигуры живут в первом домике? (круги).
-Какие во втором? (квадраты).
-Какие в третьем (треугольники)
-Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.
-Молодцы ребята, помогли Собачке.
-А вот и домик, где живет солнышко!
- Солнышко : Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!
-Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти?
-Ответы детей (зайка, киска, собачка)
-А чем мы помогли птичке, зайке и медведю?
-Ответы детей
-Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.
-Садитесь в автобус, мы возвращаемся. (под музыку возвращаемся в группу).