Степанушко Людмила Ивановна
Конспект занятия по сенсорному развитию в старшей группе «Кубань — жемчужина России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кубань – жемчужина России»
Цель: обобщение знаний о Краснодарском крае.
Программные задачи:
Образовательные:
- обогатить знания детей об образе жизни детей на Кубани в старину, их трудовой деятельности;
- уточнить, расширить и закрепить знания детей о родном крае;
- закрепить знания об истории возникновения края.
Развивающие :
- развивать интерес детей к прошлому и настоящему своего края.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в старшей группе „Кубань — жемчужина России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать у детей усидчивость, умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приемы: показ, объяснения, художественное слово, помощь, похвала, указания, вопросы, беседа.
Материал и оборудование: картина «Степь», диск с казачьей песней, куклы в казачьих национальных костюмах, пшеница, рис, кукуруза, рис, офощи, фрукты.
Предварительная работа: рассматривание картин и фотографий, чтение художественной литературы, беседы.
Ход:
В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем крае. Дети, как называется наш край, в котором мы живем?
Д: Краснодарский.
В: А еще наш край называют Кубанью.
Д: Как вы думаете, почему?
Д: По имени реки – Кубань.
В: Верно. Кто видел реку Кубань, какая она?
Д: Большая, широкая, сильное течение, глубокая.
В: Что растет на полях нашего края?
(Ответы детей)
В: Давайте посмотрим на картине, как растет и колосится пшеница.
В: Назовите овощи, которые у нас растут.
(Ответы детей)
В: Назовите фрукты, растущие в садах нашего края.
(Ответы детей)
В: В каких городах, станицах вы были?
(Ответы детей)
В: Краснодар – это столица (центр, главный город) нашего края. Давайте посмотрим на картинках красивые места города.
В: Кто из вас был на море? Как оно называется?
(Ответы детей)
В: Черное море находится в нашем крае, оно большое, в нем соленая вода, много рыбы, водятся дельфины. В нашем крае есть еще Азовское море, оно меньше Черного моря и вода в нем не соленая.
В: Когда вы бываете на природе с родителями, можно ли ломать ветки деревьев, оставлять мусор после себя?
(Ответы детей)
В: Небольшой рассказ о людях, живущих в крае, а том, что дети должны уважительно относиться к старшим и сто народ любит казачьи песни.
(Прослушивание казачьей песни)
В: Ребята, для того, чтобы наш край процветал о нем необходимо заботиться.
В: Ребята, что вы сегодня узнали?
Что больше всего понравилось?
Что особенного запомнили?
Что растет на полях Кубани?
В: Сейчас я раздам листочки и предлагаю вам нарисовать, что большего всего понравилось на занятии.