Ирина Шаломина
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Наведем порядок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Наведем порядок»
Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей младшего возраста, посредством дидактических игр и игрового ИКТ оборудования (интерактивный игровой стол SMART).
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать формированию у детей сенсорных эталонов (цвет, форма).
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Наведем порядок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
2. Познакомить с новой геометрической фигурой – треугольник.
3. Формировать умение различать предметы по форме и называть их: круг, квадрат, треугольник.
4. Закрепить понятие «один», «много» .
5. Учить находить предметы по заданным сенсорным признакам форме, цвету.
Развивающие :
1. Развивать внимание, зрительное восприятие посредством дидактических игр: «Найди домик для фигуры», «Подбери заплатку».
2. Развивать речь посредством многократного повторения новых слов: (треугольник, стороны, фигуры, треугольная, игровой стол).
3. Развивать общую и мелкую моторику через умение действовать с предметами.
4. Развивать мыслительную деятельность, познавательный интерес посредством использования интерактивного игрового оборудования (SMART).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
Оборудование:
- блоки Дьеныша (круг, квадрат, треугольник);
- 3 коробочки (круглая, квадратная, треугольная);
- развивающий коврик с вкладками «Геометрические фигуры»;
- развивающий ИКТ игровой стол SMART.
Методы и приемы:
- словесный;
- пояснения;
- проблемная ситуация (введение персонажа – девочка Наташа);
- игровые приемы: приветствие «Здравствуйте», дидактическая игра «Найди домик для фигуры», дидактическая игра «Подбери заплатку»;
- психодинамическая пауза «Веселые игрушки»;
- работа с ИКТ оборудованием (интерактивный игровой стол SMART) «Формочки»;
- сюрпризный (конфеты в корзиночке).
Предварительная работа:
- ознакомление детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат;
- игры по сенсорному развитию : («разложи яблочки по ведеркам», «катится – не катится», «найди такой же» (цвет, форма, величина, «чудесный мешочек», «построим домик» и т. д.
Ход занятия:
I. Вводная часть
(Дети заходят в группу и встают в круг).
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ну, а теперь давайте немного поиграем. Повторяйте за мной.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте! (поклонились).
Воспитатель: Молодцы, хорошо здоровались. Присаживайтесь на стульчики (стулья стоят полукругом). (Раздается стук в дверь и плач за дверью. Воспитатель открывает дверь и приглашает девочку в группу).
Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?
Девочка: Наташа.
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Девочка: Я пришла к вам за помощью. Мы с подружками играли, все игрушки раскидали. Я не знаю, как мне быть, куда какую положить. Мне собрать их помогите, по коробкам разложите. Скоро мамочка придет, от нее мне попадет.
Воспитатель: Не плачь, Наташа! Тебе помогут дети наши. Ты немного посиди, на ребят погляди. Ну ка, дети выходите, и Наташе помогите. Все игрушки разберем, для них домики найдем!
II. Основная часть.
(Воспитатель берет квадрат и предлагает детям ответить, что это за фигура. Затем просит одного ребенка подобрать для нее домик – коробочку. Воспитатель кладет фигуру в коробочку и предлагает детям ответить, сколько фигур в коробочке много или мало. Затем, все дети находят оставшиеся квадраты и укладывают их в квадратную коробочку, после чего педагог снова спрашивает детей сколько квадратиков в коробочке много или мало. Аналогично поступают и с кругом, каждый раз проговаривая названия фигур. Последней фигурой остался треугольник. Воспитатель показывает детям фигуру и называет ее).
Воспитатель: Дети, эта фигура – треугольник. Скажите, на что она похожа?
Дети: На крышу.
Воспитатель: Правильно, на крышу дома. Посмотрите, у этой фигуры три острых уголка, поэтому ее называют треугольником. Как, Андрей, ее называют? (повторить с 3-мя детьми).
Треугольник – три угла,
Посмотрите, детвора:
Три вершины очень острых –
Треугольник – «остроносый».
Воспитатель: Сложите пожалуйста все треугольники в домик – коробочку.
Воспитатель: Молоды! Вы прекрасно справились с заданием! А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Веселые игрушки». Выхолите в середину группы и вставайте в круг.
Психофизическая пауза:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте).
III. Заключительная часть:
Наташа: Вот спасибо вам, друзья! Убирать игрушки научилась я. Но вот, ребята, видите эти заплаты? (Показывает вкладки треугольник, круг, квадрат). У меня еще беда. Мы ходили по ковру. И протерли в нем дыру. Да похоже не одну. Что мне делать? Как же быть? Как же дырочки закрыть?
Воспитатель: Дети, поможем нашей Натке, подберем заплатки?
Дети: Да.
Воспитатель: (Расстилает ковер и предлагает каждому ребенку взять вкладку (заплатку, назвать какой она формы и найти дырочку такой же формы на ковре, закрыть ее).
Воспитатель: Какой формы заплатка у Кирилла? (треугольник). Найди такую же дырочку на ковре и почини его.
Воспитатель: Мы ковер твой починили, и все дырочки закрыли. А теперь, ребята, мы научим Нату на компьютере играть, формы разные искать.
(Педагог проводит с детьми игру «Формочки» на интерактивном столе, тем самым повышая интерес к занятию и закрепляя материал).
Наташа: Спасибо, вам ребята, за то, что научили меня порядок наводить, игрушкам домик находить. Мне уже домой пора, до свидания, друзья!
Воспитатель: И наше занятие подошло к концу. Скажите, что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Находили домики для фигур. Починили ковер. Играли на волшебном столе.
С какой новой фигурой вы сегодня познакомились?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А сейчас все подойдите пожалуйста сюда. Видите эти смайлики. Они разные. Какие? (веселые и грустные). Если вам понравилось помогать девочке, возьмите веселый смайлик. Если не понравилось, то возьмите грустный смайлик. Ребята, вы хорошо потрудились, сделали доброе дело, помогли девочке. За это она оставила вам угощение в корзиночке. Угощайтесь на здоровье!