Александра Моторыгина
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему : "Путешествие в лес»
Цель: создать эмоциональное настроение, желание найти новых друзей; активизировать сенсорное и речевое развитие детей, расширить словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Задачи:
1. Образовательные:
учить детей различать величину – «большой – маленький» и качество предметов – «мягкий – колючий»;
учить детей составлять целое из частей;
продолжать учить различать цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;
закрепить умение целенаправленно действовать с предметами и взаимодействовать в социуме.
2. Развивающие :
развивать умение действовать в соответствии со словесным указанием;
развивать познавательный интерес, любознательность;
развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
3. Воспитательные:
воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь окружающим;
вызвать положительные эмоции от общих игр;
создать радостное настроение;
Предварительная работа: дидактические игры, разучивание пальчиковых игр и игр с движениями.
Словарная работа: большой, маленький, мягкий, колючий, красный, синий, жёлтый, зелёный.
Оборудование: игрушки: медведь, заяц, ёж; плоскостные :грибы, яблоки, елки большие и маленькие, зайцы большие и маленькие; 2 корзины ; маленькие мячи с шипами на каждого ребёнка; дидактические игры «Составь целое из частей», «Разложи угощение», «Спрячь зайца от волка», «Украсим елочку».
1. Вводная часть
1. Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
А теперь расскажем нашим гостям о себе.
Посмотрите - ка на нас, Какие мы хорошие. (дети поворачиваются в разные стороны)
Посмотрите-ка на нас, Какие мы пригожие.
А как мы любим себя?
Вот как мы любим себя (дети обнимают себя, обхватывая руками)
А как мы любим всех? (дети посылают воздушные поцелуи.)
А как мы улыбаемся друг другу? (дети разводят руки в стороны и улыбаются)
Вот как нам весело, вот как хорошо (хлопают в ладоши)
Молодцы. А теперь пришла пора заниматься.
2. Основная часть.
Воспитатель: – Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: – Да.
Воспитатель: - Нам звери из леса прислали письмо с просьбой о помощи, поможем? Они приглашают нас сегодня пойти в лес полный сказок и чудес. Скажите мне, какое у нас сейчас время года?
Дети: – Зима.
Воспитатель: – А на улице тепло или холодно?
Дети: – Холодно.
Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?
Дети: – Тепло.
Воспитатель: – Давайте оденемся и пойдём в лес.
Динамическая пауза «Собираемся в лес»
Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).
Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).
Вот так, вот так, мы надели шубку (наклоны в стороны)
Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).
Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).
Воспитатель: – Оделись мы с вами тепло, в путь.
Дыхательная гимнастика «Чем пахнет в лесу»
Носиками - насосиками вдыхаем воздух, выдыхаем через рот.
Воспитатель: – Ребята, кто же здесь живёт?
Дети: – Медведь.
Воспитатель: – Давайте посмотрим. И правда, медведь. А что нужно говорить, когда приходишь в гости?
Дети: – Здравствуйте.
Воспитатель: – Молодцы, поздоровались. А сколько здесь медведей? (один-много).Какой он большой или маленький? А как вы думаете, что любят медведи есть? (ответы детей)
Воспитатель: – Правильно. Но сейчас зима и ягод нет в лесу. Давайте угостим медведя ягодами.
Пальчиковая игра «Ягоды»
Пальчик-пальчик непоседа,
Где ты бегал, где обедал?
Я с мизинцем ел малинку,
С безымянным ел калинку,
Ел со средним землянику,
С указательным клубнику!
(загибаем пальчики).
Дидактическая игра «Собери ягоды» (части-целое)
Соберем медведю ягоды - из частей целую малину.
Воспитатель: – Ребята, медведь говорит вам спасибо за помощь, он ложится в берлогу спать до весны, а мы пойдём с вами дальше.
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Воспитатель: – Смотрите, кто это спрятался?
Дети: – Ёж.
Воспитатель: – Давайте поздороваемся с ёжом.
Дети: – Здравствуй.
Воспитатель: – Ребята, а ёж какой?
Дети: – Колючий.
Воспитатель: – Давайте покажем, какие у ёжика колючки.
Пальчиковая игра «Маленький ёж».
Маленький колючий ёж,
До чего же ты хорош (катаем между рук мячики-ежики)
Воспитатель: – Посмотрите, что- то наш ёжик грустный (берет ежа на руки, имитирует разговор с ним.) Ежик говорит, что к нему скоро придут гости. Нужно разложить угощение по корзиночкам, а он один не успевает. Поможем нашему другу? Что едят ежи?
Дети: – Яблоки, грибы.
Воспитатель: – Правильно, молодцы. Давайте разложим грибы и яблоки в корзинки.
Дидактическая игра «Разложи угощение».
Дети раскладывают грибы и яблоки по корзинам - грибы в корзину с грибами, яблоки в корзину с яблоками.
Воспитатель: – Мы помогли ёжу, пойдёмте дальше.
Воспитатель: – Смотрите, кто это сидит?
Дети: – Заяц.
Воспитатель: –Поздороваемся?
Дети: – Здравствуй, заяц.
Воспитатель: – Давайте возьмём зайца на руки и расскажем, какой он? Какого цвета? Какая шубка?
Дети: – Мягкий, белый, пушистый.
Воспитатель: – Правильно. Ребята, заяц замёрз, весь дрожит. Нужно помочь ему согреться.
Игра подвижная «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Мимо волк пробегал
Зайка тут же убежал
Воспитатель: – Ребята, заяц согрелся и сказал, что его друзей, маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.
Дидактическая игра «Спрячь зайчика от волка»
Воспитатель: - Давайте спрячем зайчат от волка. Больших зайцев - под большие ели, маленьких - под маленькие ели.
Воспитатель: - Молодцы ребята, спрятали всех зайчат. Но нам пора идти дальше. Давайте скажем зайцу и его друзьям до свидания!
Воспитатель: Дети, мне звери по секрету сказали, что скоро праздник - Новый год. В лесу есть ель, но она не наряжена. Давайте поможем зверям нарядить ель разноцветными елочными игрушками: красными, синими и желтыми.
Дидактическая игра “Наряди елочку»
Воспитатель: - Перед вами разноцветные елочные игрушки: красные, желтые, синие. Давайте все вместе нарядим елочку.
Воспитатель:Какая красивая нарядная елочка получилась! Молодцы, помогли всем зверям!
Воспитатель: Нашли мы в лесу себе новых друзей и всем помогли, а теперь пора нам возвращаться в детский сад (дети идут на ковёр, встают полукругом). Говорим волшебные слова:
Покружились, покружились,
Снова в группе очутились.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: – Скажите, куда мы сегодня ходили с вами?
Дети: – В лес.
Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?
Дети: – Мишке, ёжику и зайке.
Воспитатель: – Понравилось вам помогать лесным жителям?
Дети: – Понравилось.
Воспитатель: - А еще мы наряжали елочку.
Воспитатель: – Молодцы. Давайте погладим себя по головке и скажем «я молодец!»
А за то, что вы помогли нашим друзьям, лесным жителям, они прислали вам угощение. Вот корзинка, а в ней – печенье.
Дети: – Спасибо.
Воспитатель: – До свидания!