Алена Калашникова
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
2. Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.
3. Формировать представление о величине: большой, маленький.
4. Побуждать детей отвечать на вопросы.
5. Развивать произвольное внимание, воображение, память.
6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование и материалы.
Демонстрационный. Иллюстрации (ежик, воздушные змеи); игрушка (кукла, мяч).
Раздаточный. Иголочки для ежика (полоски темного цвета); разноцветные ниточки, воздушные змеи из бумаги.
Предварительная работа. Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.
Методические приёмы. Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.
Ход занятия. Дети входят в группу.
В: Здороваюсь с детьми. Для этого провожу хороводную игру
Хороводная игра.
Дети стоят в кругу, опустив руки: (педагог пропевает)
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване. (про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг (покачать руками вместе)
(раздается плач)
Ой, ребята, кто это плачет?
(Обращаю внимание детей на куклу Таню. Беру куклу в руки.)
Спрашиваю детей
В: Как вы думаете почему плачет кукла Таня.
(если дети затрудняются ответить, сообщаю)
Танечка потеряла мячик. Давайте Танечку утешим, поможем. (Дети вместе с воспитателем гладят куклу).
Ребята, мы знаем про Танечку стихотворение А. Барто «Мячик».
(Предлагаю одному ребенку рассказать стихотворение)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише Танечка не плач:
Не утонет в речке мяч.
В: (Похвалить ребенка) Где же Танин мячик. Давайте поищем его. (Находим, рассматриваем: какой формы, цвета, величины – большой или маленький)
В: Молодцы ребята помогли найти Танин мячик.
В: Ребята посмотрите кто к нам пришел? (Обращаю внимание детей на картинку). Это же ежик, но почему-то он грустный (предлагаю детям сказать почему)
В: У ежика нет иголочек.
Ребята подарим ежику иголочки (показываю иголочки)
Сколько у меня иголочек?
Ответ детей: много.
В: Полина, возьми одну иголочку и подари ежику. (ребенок берет иголочку)
Спрашиваю: Полина сколько у тебя иголочек?
Ответ ребенка: Один.
(Ребенок прикладывает иголочку к ежику)
Затем все дети берут иголочки и прикладывают к ежику.
В: Вот ежик и заулыбался.
Физкультминутка.
Пальчиковые игры: «паучки», «одуванчики», «мы ходим в гости».
Продолжаем
В: Ребята, вы любите играть с воздушными змеями?
Посмотрите, какие у меня красивые воздушные змеи.
Федя, какого цвета этот змей?
Ответ ребенка. – Красный.
В: Ксюша, какого цвета змей?
Ответ ребенка. – Желтый. (Спросит 4 детей).
Предлагаю к каждому змею привязать ниточку, которая соответствует цвету шарика.
Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашиваю, какого цвета ниточка?
Молодцы, вот какие красивые воздушные змеи.
Ребята, вы хотите поиграть с воздушными змеями? Дарю воздушных змеев.
Занятие закончено. Дети прощаются с гостями.