Марина Бреева
Конспект занятия по сенсорному развитию «Смотрит солнышко в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать представление о величине и цвет ; закрепить сенсорные эталоны.
2. Активизировать речевое развитие ребенка и словарь по теме.
3. Создавать эмоциональное настроение; развивать познавательный интерес.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Смотрит солнышко в окошко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: фланелеграф (1 большой, маленькие по количеству детей) голубого цвета, солнце, солнечные зайчики (по одному на каждого ребенка), облако, два дерева (большое и маленькое, Яблоки объемные (красные и желтые; большие и маленькие, яблоки плоскостные (размер одинаковый, кукла; запись ветра.
Ход занятия:
Детки, я рада всех видеть, давайте поздороваемся и скажем «Доброе утро!» :
«Доброе утро, глазки»!
Доброе утро глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки)
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки)
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки)
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Воспитатель:
Посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Давайте с ним поздороваемся (здороваются) и расскажем стишок про солнышко :
Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко» .
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку
(Дети хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Ребята посмотрите на солнышко. Какое оно?
- Большое. Покажите ручками
-А еще какое? Круглое- пальчиком нарисовать в воздухе
-Какого цвета солнышко? (Желтое)
-А еще у солнышка есть лучики- солнечные зайчики.
Посмотрите каких солнечных зайчиков нам солнышко прислало! Давайте с ними поиграем:
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне!
-Спрячем зайчиков от солнышка (прячут за спину) -2р.
-Чтоб солнышко не расстраивалось давайте вернем ему его солнечных зайчиков.
Дети прикладывают
-Какие красивые лучики
Ребята смотрите какое облако летит, хочет наше солнышко, спрятать. А мы не позволим облаку спрятать наше солнышко, а ну-ка давайте подуем на облачко и прогоним его (2).
Дых. Гимн. «Подуй на облачко»
Воспитатель:
Физминутка: видеозапись "Солнышко, солнышко"
Воспитатель:
Дети, пока мы с вами играли к нам гости пришла кукла Катя.
Давайте с ней поздороваемся и посмотрим, что она нам принесла.
(У куклы корзина с яблоками).
Вопросы:
Что в корзинке? (Яблоки)
Сколько яблок (много)
Это яблоко какое? (Большое, желтое, круглое)
Это яблоко какое? (маленькое, красное)
Яблоки? (много)
Где яблоки растут? (Высоко на дереве, там где солнышко)
Посмотрите вот стоят два дерева. Это дерево какое? (Большое)
Давайте повесим на большое дерево-больш. на маленькое-мал. ябл.
На большое дерево будут яблоки (Желтые)
На маленькое дерево какие мы будем класть яблоки (Красные)
Дети выполняют задание.
-Посмотрите мы украсили большое дерево какими яблоками?
- А маленькое дерево?
Какие у нас получились красивые деревья!
Ребята у нас на тарелочках лежат красивые яблочки. И кукла Катя очень хочет, чтобы вы ей сделали из яблок бусы. Сделаем бусы для куклы Кати? Посмотрите у вас на ниточке лежит желтое яблоко. Покажите его пальчиком. А теперь покажите пальчиком ниточку. Возьмите яблоко такое же как у меня. Какого цвета яблоко (красное). Положите его рядом с желтым на ниточку. Какое следующее яблоко мы возьмем? (Желтое)
Выкладывание бус.
Угощение яблоками.