Наталья Клиновицкая
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Ёжики»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
Закрепить с детьми знания цвета (белый, красный, жёлтый, зелёный, синий, Учить ориентироваться в помещении.
Развивать цветоощущение, умение подбирать предметы (прищепки) определённого цвета по показу, а затем по словесному обозначению; мелкую моторику рук.
Активизировать речь, обогащать словарь детей словами: «цвет», «такой же», «не такой», «разные».
Способствовать формированию правильной осанки, укрепление мышц свода стопы, связочно-мышечного аппарата ног, обучение пластики движений, умению расслабляться.
Воспитывать желание помочь зверюшкам.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста „Ёжики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением ёжика; разучивание пальчикового упражнения: «Повстречал ежонка ёж…»; лепка «Яблочко для ёжика».
Материал:
Ёжики пяти цветов из картона; прищепки тех же цветов (они исполняют роль колючек); меховая игрушка «Ежиха-мама»; деревья, мостик (ребристая дорожка).
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика: (одновременное касание кончиками больших пальцев
Повстречал ежонка ё ж: правой и левой руки кончиков указательных, средних,
«Здравствуй, братец! Как живёшь?» безымянных пальцев и мезинцев).
Воспитатель. Детки, к нам в гости сегодня пришла мама Ежиха. Мама Ежиха, а почему ты такая грустная?
Ежиха. Как мне не грустить. Наступила зима, ежатам моим пора спать, а они баловались в лесу и все свои иголочки потеряли. Пошли искать их и заблудились. И теперь я незнаю, где их искать.
Воспитатель. Детки, а давайте поможем маме Ежихе найти ежат и их иголочки.
Дети. Поможем.
Воспитатель. Но для этого нужно пойти в лес.
(Дети вместе с воспитателем идут по мостику в лес).
Через мост перейти,
Нужно нам ребята.
В дальний лес мы идём,
Там в лесу ежата.
(Дети переходят по мостику в лес, а за мостиком под деревом сидят ежата).
Воспитатель. Детки, посмотрите, да вот же ежата. Ах вы, проказники, нельзя убегать от мамы.
(Каждый ребёнок берёт ёжика, рассматривает его. Воспитатель выясняет у каждого ребенка, какого цвета у него ёжик).
Воспитатель. Детки посмотрите, а иголочек у ёжат нет. Спрашивает у ежат не нашли ли они свои иголки.
Ёжики. Нет, не нашли. Мы искали, искали и заблудились.
Воспитатель. Дети давайте поможем ежатам и поищем иголки.
Дети совместно с воспитателем ищут иголочки. Подходят к большому сугробу, а из-под него торчат «иголки» (прищепки).
Воспитатель. Посмотрите малыши, а иголочки все разноцветные. Но каждому ёжику нужны иголочки своего цвета. Юля, у твоего ёжика, шубка, какого цвета?
Ребёнок. Красного.
Воспитатель. Значит, ему нужно прикрепить иголки красного цвета.
(Воспитатель, обращаясь к каждому ребёнку, спрашивает какого цвета шубка у его ёжика, предлагает подобрать иголки под цвет шубки. Дети прикрепляют иголки на спинку ёжикам такого же цвета, как и шубка у ёжика).
Физкультминутка. «Ёжик чудачёк»
Ёжик, ёжик чудачёк,
Сшил колючий пиджачок.
Сто булавок впереди,
Сто иголок позади.
Воспитатель. Молодцы, детки!
Ежиха. Да! Умнички малыши. Я так рада, что вы нашли моих деток. Вас за всё благодарю и ёлочку зелёную вам сейчас дарю!
(Дети совместно с воспитателем благодарят ежиху и рассматривают ёлочку).
Воспитатель. Ой, какая стройная ёлочка. В лесу растёт много ёлок. Большие ели высокие и стройные. Давайте покажем.
(Дети выпрямляют спинки, ноги вместе, руки – «ветки» слегка разведены в стороны, ладони вперёд).
Воспитатель. У ели есть сестрички – ёлки. Они пониже, но такие, же стройные.
(Предлагает детям принять правильную осанку в полуприседе).
Воспитатель. А эта ёлочка совсем маленькая! Давайте детки станем маленькими ёлочками.
(Малыши садятся на корточки, спинка выпрямлена, руки слегка разведены в стороны).
Воспитатель. Маленькие ёлочки тоже стройные и очень красивые.
(Эмоционально стимулирующая игра повторяется несколько раз.)
Воспитатель. Ой, детки, посмотрите, пока мы с вами играли, иголочки, согрели ежат и они заснули. Давайте тихонечко положим их в корзинку и отдадим маме. Мама отнесёт их
домой в лес, спать.
(Дети кладут ёжиков в корзинку и отдают Ежихе).
Воспитатель. А теперь давайте попрощаемся с мамой Ежихой и будем наряжать нашу ёлочку. Ведь скоро будет праздник Новый год.
Дети прощаются с Ежихой, говорят до свидания и приглашают в гости весной.