МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Ёжики»

Наталья Клиновицкая
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Ёжики»
▼ Скачать + Заказать документы

Програмное содержание:

Закрепить с детьми знания цвета (белый, красный, жёлтый, зелёный, синий, Учить ориентироваться в помещении.

Развивать цветоощущение, умение подбирать предметы (прищепки) определённого цвета по показу, а затем по словесному обозначению; мелкую моторику рук.

Активизировать речь, обогащать словарь детей словами: «цвет», «такой же», «не такой», «разные».

Способствовать формированию правильной осанки, укрепление мышц свода стопы, связочно-мышечного аппарата ног, обучение пластики движений, умению расслабляться.

Воспитывать желание помочь зверюшкам.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста „Ёжики“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением ёжика; разучивание пальчикового упражнения: «Повстречал ежонка ёж…»; лепка «Яблочко для ёжика».

Материал:

Ёжики пяти цветов из картона; прищепки тех же цветов (они исполняют роль колючек); меховая игрушка «Ежиха-мама»; деревья, мостик (ребристая дорожка).

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика: (одновременное касание кончиками больших пальцев

Повстречал ежонка ё ж: правой и левой руки кончиков указательных, средних,

«Здравствуй, братец! Как живёшь?» безымянных пальцев и мезинцев).

Воспитатель. Детки, к нам в гости сегодня пришла мама Ежиха. Мама Ежиха, а почему ты такая грустная?

Ежиха. Как мне не грустить. Наступила зима, ежатам моим пора спать, а они баловались в лесу и все свои иголочки потеряли. Пошли искать их и заблудились. И теперь я незнаю, где их искать.

Воспитатель. Детки, а давайте поможем маме Ежихе найти ежат и их иголочки.

Дети. Поможем.

Воспитатель. Но для этого нужно пойти в лес.

(Дети вместе с воспитателем идут по мостику в лес).

Через мост перейти,

Нужно нам ребята.

В дальний лес мы идём,

Там в лесу ежата.

(Дети переходят по мостику в лес, а за мостиком под деревом сидят ежата).

Воспитатель. Детки, посмотрите, да вот же ежата. Ах вы, проказники, нельзя убегать от мамы.

(Каждый ребёнок берёт ёжика, рассматривает его. Воспитатель выясняет у каждого ребенка, какого цвета у него ёжик).

Воспитатель. Детки посмотрите, а иголочек у ёжат нет. Спрашивает у ежат не нашли ли они свои иголки.

Ёжики. Нет, не нашли. Мы искали, искали и заблудились.

Воспитатель. Дети давайте поможем ежатам и поищем иголки.

Дети совместно с воспитателем ищут иголочки. Подходят к большому сугробу, а из-под него торчат «иголки» (прищепки).

Воспитатель. Посмотрите малыши, а иголочки все разноцветные. Но каждому ёжику нужны иголочки своего цвета. Юля, у твоего ёжика, шубка, какого цвета?

Ребёнок. Красного.

Воспитатель. Значит, ему нужно прикрепить иголки красного цвета.

(Воспитатель, обращаясь к каждому ребёнку, спрашивает какого цвета шубка у его ёжика, предлагает подобрать иголки под цвет шубки. Дети прикрепляют иголки на спинку ёжикам такого же цвета, как и шубка у ёжика).

Физкультминутка. «Ёжик чудачёк»

Ёжик, ёжик чудачёк,

Сшил колючий пиджачок.

Сто булавок впереди,

Сто иголок позади.

Воспитатель. Молодцы, детки!

Ежиха. Да! Умнички малыши. Я так рада, что вы нашли моих деток. Вас за всё благодарю и ёлочку зелёную вам сейчас дарю!

(Дети совместно с воспитателем благодарят ежиху и рассматривают ёлочку).

Воспитатель. Ой, какая стройная ёлочка. В лесу растёт много ёлок. Большие ели высокие и стройные. Давайте покажем.

(Дети выпрямляют спинки, ноги вместе, руки – «ветки» слегка разведены в стороны, ладони вперёд).

Воспитатель. У ели есть сестрички – ёлки. Они пониже, но такие, же стройные.

(Предлагает детям принять правильную осанку в полуприседе).

Воспитатель. А эта ёлочка совсем маленькая! Давайте детки станем маленькими ёлочками.

(Малыши садятся на корточки, спинка выпрямлена, руки слегка разведены в стороны).

Воспитатель. Маленькие ёлочки тоже стройные и очень красивые.

(Эмоционально стимулирующая игра повторяется несколько раз.)

Воспитатель. Ой, детки, посмотрите, пока мы с вами играли, иголочки, согрели ежат и они заснули. Давайте тихонечко положим их в корзинку и отдадим маме. Мама отнесёт их

домой в лес, спать.

(Дети кладут ёжиков в корзинку и отдают Ежихе).

Воспитатель. А теперь давайте попрощаемся с мамой Ежихой и будем наряжать нашу ёлочку. Ведь скоро будет праздник Новый год.

Дети прощаются с Ежихой, говорят до свидания и приглашают в гости весной.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Игра «Цветочная поляна» Цель: развитие сенсорного.

Конспект открытого педагогического мероприятия по сенсорному развитию «Поход в сказочный лес» Цель: Продолжать формировать у детей практических знаний о цвете предметов (красный, зелёный, (большой, маленький);.

Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Ёжики»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 22:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Ёжики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Клиновицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД