Татьяна Поваляева
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Зайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шарик);
- формировать представления о цвете;
-формировать умение группировать предметы по контрастной величине (большой, маленький);
Развивающие :
- развивать у детей внимательность
-развивать умение детей включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познавательной деятельности через занимательные упражнения
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста „Зайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Используемые методы и приемы:
Словесные: объяснение, поощрение, оценка детской деятельности
Игровые: игровая ситуация
Практические: самостоятельная деятельность детей, выполнение заданий, совместная игра с воспитателем, самостоятельная деятельность детей
Материалы: игрушка-заяц, набор маленьких фигур (кирпичик, кубик, шарики) по количеству детей, три домика с нарисованными фигурами (квадрат, прямоугольник, круг, большие и маленькие мячи (по количеству детей, большая и маленькая коробки, воздушные шары.
1. Вводная часть.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл гость. Кто это? (зайка). Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются с зайкой)
В: Ребята, зайка говорит, что он пришел к нам в гости и принес нам подарок. Но чтобы получить его, нам нужно выполнить задания, которые зайка для нас приготовил. Вы согласны, их выполнить?
Д: Да.
2. Основная часть.
• Задание 1. «Разноцветные фигуры»
В: Ребята, что вы видите на коврике? Здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (кубик) Какого он цвета? (Красного) А это какая фигура? (кирпичик, синего цвета) А это? (шарик, желтого цвета). (Воспитатель опрашивает 4-5 детей).
В: Посмотрите, он еще принес домики для наших фигур. Вы внимательно посмотрите, и найдите домик на котором нарисована та фигура, которая похожа на вашу и положите ее в свой домик
(дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)
В: Молодцы, ребята! Все фигуры у себя в домиках. И зайка очень рад. Он приглашает вас с ним поиграть.
Игра «Зайка» (дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту)
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
• Задание 2. «Большой - маленький»
В: А теперь, давайте посмотрим, что еще для нас приготовил Зайка. Что здесь у нас лежит? (мячики)
- Сколько здесь мячиков (Много)
- А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно.
- Давайте возьмем по мячику
(Воспитатель задает вопросы, опрашивает 4-5 человек)
В: Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки.
(Дети под руководством воспитателя определяют размер коробок)
В: Давайте разложим мячи по коробкам.
(Воспитатель дает задание детям разложить мячи по коробкам- в большую - большие мячи, а в маленькую – маленькие).
В: Молодцы ребята! Зайка очень рад, что вы выполнили все его задания и хочет вам подарить подарок. Посмотрите, что это? (шарики)
(воспитатель вместе с детьми рассматривает воздушные шары)
Воспитатель: А теперь зайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся
(дети прощаются с зайкой)
3. Подведение итогов.
Воспитатель:
-Кто к нам сегодня приходил в гости?
-Как с вами играл зайка?
-Что вам подарил зайка?
-Молодцы!