Яна Балыбина
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста (2–3 года) «Морковка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомить детей с животными (зайцем); расширять представление детей об овощах (моркови, капусты).
Задачи:
1. Стимулировать речевую, двигательную активность на занятии. Закреплять знания о цвете, расширить представление об овощах.
2. Развивать образное восприятие, воображение;
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Словарная работа:
Заяц - беляк, заяц - русак, морковь, капуста.
Материал, используемый на занятии :
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста (2–3 года) „Морковка для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Полянка, игрушка заяц, иллюстрации - заяц - беляк, заяц - русак, фигуры овощей (морковь, капуста).
Методы и приё мы:
Словесные: вопросы к детям, разъяснение.
Наглядные: рассматривание, показ.
Практические: обследование предмета, игровые действия.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель. Утром рано малыши
В детский садик свой пришли.
Я вам рада как всегда
Поздоровайтесь, друзья!
Дети. Здравствуйте! (дети стоят в кругу).
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Какое сегодня у вас настроение? Хорошее?
Дети (хором). Да!
Воспитатель. И у меня хорошее настроение.
(Дети садятся на стульчики)
II. Основная часть.
- Ребята, сейчас к нам кто-то придет в гости. Попробуйте отгадать. Слушайте внимательно.
По полянке скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.
- Кто это, ребята?
Дети. Зайка.
Воспитатель. Правильно, зайка!
(Заранее закрыт на столе салфеткой Зайка, открывается салфетка.)
- Ребята, к нам в гости пришел Зайка. Давайте поздороваемся с Зайкой.
- Здравствуй, Зайка!
- Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайки?
-Правильно, длинные.
- Какой хвостик у зайки?
- Правильно, маленький и короткий.
- Где живет зайка?
- В лесу.
Мне сегодня Зайка рассказал, что он меняет свою шубку зимой и летом, посмотрите ребята, зимой он в белой шубке, а летом в русой. Поэтому и называют их заяц - беляк и заяц - русак.
- Что, что зайка?
- Ой, ребята, а зайка то голоден,
- Что любит зайка кушать?
- Правильно морковку, капусту.
- Посмотрите, ребята, зайка принес к нам в садик целую коробку овощей, но только никак не может найти морковку, давайте поможем ему.
(Дети ищут морковку и капусту).
Давайте мы с вами тоже побудем зайчатами?
Веселые зайчата
Ну-ка, дружно все присели, приседают на корточки.
Друг на друга поглядели. Глядят друг на друга.
И похлопали в ладошки: Хлопают в ладоши.
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
- Что у зайцев на макушке? Ставят руки на голову,
- Пляшут весело там ушки. словно ушки.
Раз подскок, два подскок - Прыгают на месте.
Поскакали все в лесок. Скачут врассыпную.
Зайка очень довольный. Говорит, спасибо ребятам.
Ребята, вам тоже Зайка приготовил угощение – грибочки из леса принес. Давайте, скажем «спасибо» зайке.
III. Итог.
- Ребята, кто к нам в гости пришел?
- Зайка.
- А что же любят кушать зайки?
-А как вы помогли зайке?
-Чем вас угостил зайка?
Все ребята сегодня молодцы! Спасибо всем!