Сысуева валентина
Конспект занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: открывать в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.
Задачи:
Научить детей сравнивать предметы по размеру большой, маленький;
Продолжаем обучать различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Закрепить умения различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
Повторить понятия «один – много».
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Давайте поздороваемся.
Дети: говорят «Здравствуйте!»
Воспитатель: С гостями мы поздоровались, а сейчас подойдите ко мне, я на вас подую и вы превратитесь в зайчиков. Мы поиграем в игру «Жили-были зайчики»:
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке (соединили руки над головой "домик")
Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону, руки на пояс)
Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)
Воспитатель: ой, ребятки вы слышати к нам кто то стучит. Пойду, посмотрю, кто там. Это к нам пришел в гости зайчик. Давайте с ним поздороваемся (ребята здороваются) Смотрите, он что-то нам принес (зайчик достаёт из корзинки юбочку).
Воспитатель: Ой, какая красивая юбочка! (Одевает.) Мне она очень нравится, а сколько тут карманов! А вам ребята юбочка нравится? (ответ детей)
Воспитатель:
-Посмотрите, сколько на ней карманов, и все разного цвета.
-Посмотрите на карман - какого он цвета? (ответы детей)
Воспитатель: сейчас посмотрим, что же в этом кармане? Как называется эта фигура? (круг) Какого она цвета? (желтого) На что круг похож? (ответ детей)
- Посмотрите, что у меня в большом красном кармане? (достаю прищепки) Что это? (прищепки) Какого они цвета? (желтого)
Воспитатель: Давайте прикрепим их к жёлтому кругу и посмотрим, что у нас получится…. (дети прицепляют все прищепки к кругу)
Воспитатель: Что же у нас получилось? (ответ детей)
- Ох, какое яркое солнышко, сразу стало теплее и светлее вокруг! Давайте похлопаем в ладоши! Мы рады солнышку!
Дети: (да)
Воспитательль:
- А может мы что-то найдем в маленьком синем кармане? (Ребенок достаёт цветочки)
-Какого цвета они? А какого размера большие или маленькие? (ответ детей)
- Ребята, давайте прикрепим большие цветочки на большие листочки, а маленькие цветочки на маленькие листочки.
- Детки, сколько цветочков у меня в руке? (ответ детей) А на полянке? (ответ детей)
Воспитатель:
- Какая красивая получилась полянка!
- Давайте превратимся в бабочек, и полетаем по полянке.
Игровое упражнение «Бабочка». (Дети, изображая бабочек «летают» по группе, на слова «тихонько сели на цветок и пьют душистый сок» присаживаются на цветочки).
-Летают бабочки в лесу.
Увидели цветок.
Тихонько сели на цветок.
И пьют душистый сок.
Воспитатель:
- Посмотрите, что лежит в зеленом кармане? Да это же серединки наших цветов. Какого они цвета? (ответ детей). Посмотрите, они разные по размеру - большие и маленькие. Это какая фигура? (ответ детей) давайте прикрепим большую серединку на большой цветочек, маленькую серединку-на маленький цветочек.
Посмотрите, какую мы нарядили красивую полянку. Спасибо зайчику, за чудесный подарок! Давайте мы угостим зайчика морковкой и скажем ему спасибо за интересную юбочку, а сейчас зайки пора домой давайте с ним попрощаемся скажем ему досвидания зайка.