сидорова анастасия
Конспект занятия по сенсорному развитию посредством дидактической игры «Веселый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формирование сенсорных способностей у детей. Развивать умение детей ориентироваться в 4 цветах, называть их, подбирать по образцу, ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, формировать умение бережно относиться к материалам, вызывать чувство радости от полученного результата.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание игрушек, показ приёмов техники пристёгивания прищепок.
Словесные: вопросы, объяснения воспитателя.
Практические: помощь ребенку в подборе формы, прищепки.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию посредством дидактической игры „Веселый паровозик“» размещена в разделах
Игровые: сюрпризные моменты, подвижная, пальчиковая, дидактическая игра.
Материал:
Демонстрационный: игрушка – заяц, 3 медведя, ёжик, паровозик плоскостной на мольберте.
Раздаточный: домики с зайчиками в окошках, геометрические формы по отверстиям окошек, плоскостные ёжики разного цвета, прищепки по цвету ежей.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Паровозик)
А у паровозика есть вагончики? Сколько вагончиков у паровозика. (Много).
Давайте покажем, как паровозик приехал к нам. Я буду паровозом, а вы – вагончики (дети встают друг за другом). Поехали!
Песня «Загудел паровоз и вагончики повез»
(подъезжаем к ковру, дети садятся.)
Посмотрите, здесь ждут вагончики и наш паровозик (ставлю паровозик на мольберт).
Сколько вагончиков? (Много). А паровозиков сколько? (Один)
Паровозик один, а вагончиков много и все они разного цвета.
Паровозик какого цвета? (зелёный, а вагончик, какого цвета? (красный)
А этот? (синий, жёлтый)
Интересно, кто же ездит в этих вагончиках, посмотрим? (открываю окошко) Кто это? (Зайка) (достаю игрушку зайца).
Посмотрите, а зайка то наш грустный. Он оставил зайчат дома и забыл закрыть дверь. Ребята, закроем двери в доме, где остались зайчата.
Дидактическая игра «Подбери форму» (дети находят домики, в окошке зайчата и подбирают форму). Молодцы ребята, зайка обрадовался и предлагает нам поиграть с ним.
Игра «Зайка серенький сидит». После слов «Зайку кто - то испугал, зайка прыг и ускакал» (Зайка прячется). А кто же испугал зайку? Никого не видно, посмотрим в следующем вагончике? Какого он цвета? Подойди Петя, открой окошко, посмотри, кто ездит в синем вагоне? (Мишка)
Вот оказывается, кто испугал зайку (достаю медведя игрушку).
Какой он? (Большой). С ним ещё приехал мишка. А этот, какой? (Маленький).
Медведи не хотели зайчика пугать, они вышли погулять. Покажите, как мишки вышли погулять
Пальчиковая игра «Мишки» 1,2,3,4,5 (загибают пальцы)
Мишки вышли погулять (шагают пальчиками) Лапками стучали (хлопают в ладоши, топают ногами)
Зайца испугали (показывают зайца)
Мишки хотят с вами поиграть в прядки. Закройте глазки и угадайте, какой медведь спрячется.
Дидактическая игра «Что изменилось?» (прячу медведей по очереди, затем меняю местами).
Большой медведь спрашивает, а вы знаете, кто приехал в желтом вагончике? Посмотрим? Катюша открой окошечко (Ёжик). А ёжик то наш плачет. Ёжик, что случилось? Что с тобою приключилось? «В лес ежата убежали, там иголки потеряли» (раздаю плоскостных ежей).
И правда, ёжики без иголок (беру белого ёжика, провожу пальцем по спине ежа). А вот и белые иголки, сейчас одену своего ежика и он будет весь белый и колючий. Но ёжиков много, ребята помогите найти иголки и одеть ежат!
Игра «Оденем ёжика» (во время работы помогаю детям найти нужный цвет, раскрыть прищепку, закрепляю цвета).
Молодцы ребята! Сегодня нам паровозик привёз зайчика, мишек и ёжика. Мы им помогали и играли с ними. А сейчас паровозику пора ехать дальше, но мы его будем ждать ещё к нам в гости.