Елена Струкова
«Путешествие с Гномиком». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
автономное учреждение
«Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития детей № 3 «Ромашка»
муниципального образования Ханты - Мансийского автономного округа-Югры
городской округ город Радужный
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет
тема: «Путешествие с Гномиком»
Струкова Е. А., воспитатель
Публикация «„Путешествие с Гномиком“, Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2014 год
Цель: Развитие кругозора и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.
Задачи:
- Учить способам обследования предметов, развивать тактильные ощущения; закрепить у детей умение различать количество предметов; понятия: «много, «мало»; узнавать и называть геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник; закрепить умение различать и называть основные цвета спектра (красный, зеленый, синий, желтый);
- развивать мелкую моторику рук, внимание;
- воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие : Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Социально-коммуникативное развитие : Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Речевое развитие : Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие : Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Материалы: игрушка Гномик, геометрические фигуры, стулья с изображением геометрических фигур, панно «Зверюшки играют в мяч», игрушка Мышь, пуговицы красного и желтого цвета, платье красного и желтого цвета, сенсорный коврик, корзина с шариками-мешочками, наполненными пуговицами.
Предварительная работа: Пальчиковая гимнастика «Паровозик едет в гору…», дидактические игры: «Лучики для солнышка», «Каждое яичко в свой домик», «Ленточки для шарика», «Цветные стеклышки», «Собери бусы».
Словарная работа: квадрат, круг, треугольник, красный, желтый, синий, зеленый.
Методы и приемы:
Наглядные – наблюдение, демонстрация наглядных пособий.
Словесные – рассказ, стихи, вопросы, ответы.
Практические – игры, игровые упражнения, практическая работа с сенсорным ковриком.
Ход занятия:
I. Водная часть.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
(Дети здороваются, становятся полукругом вокруг воспитателя)
- Ребята, у нас еще один гость сегодня. Это Гномик. Какой он красивый. Но у него неприятность, он потерял пуговицу, видите, на курточке не хватает пуговицы. Какая пуговица была у Гномика? (большая, круглая, зеленая) Он просит вас ему помочь отыскать пуговицу. Поищем ее? Гномик рассказал, что сегодня он заходил в гости к зверятам играть в мяч, был у мышки швеи, потом на цветочной полянке. И теперь нам нужно побывать там же где Гномик, что бы найти его пуговку. Ну что отправимся в путешествие? (да)
II. Основная часть
- А на чем можно путешествовать? (ответы детей)
- Мы сегодня поедем на поезде. Сейчас я вам раздам билеты. Садитесь на тот стул, где такой же рисунок, как у вас на билете. Все правильно сели? (проверяю билет). Музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
Пальчиковая гимнастика:
Паровозик едет в гору, (Сомкнутые пальцы одной руки перемещать
В гости к дедушке Егору. по внутренней стороне другой руки от ладони
А в вагончиках сидят до локтевого сгиба.)
Десять маленьких ребят: (Называть имена и при этом подушечкой указательного
Катя, Маша и Марина, пальца поочередно касаться кончиков пальцев
Коля, Ванечка, Ирина, другой руки.)
Петя, Слава и Матвей.
Вместе ехать веселей.
- Наша первая остановка. Гномик был в гостях у зверей. Может он здесь потерял свою пуговку? Посмотрите, к кому заходил Гномик? (зайка, мишка, белочка, котенок). Они все вместе играли.
Дидактическая игра «Поиграй с нами!»
-
(На фланелеграфе расположено панно «Зверята играют в мяч»)
- Посмотрите на картинке белочка, котенок, медвежонок и зайчонок. Они играют в мяч. Подумайте и ответьте на вопросы:
- Если белочка хочет поиграть с котенком, то какого цвета мячик она ему бросит? (красный) А Медвежонку? (синий) А Зайчику? (зеленый)
- Если белочка бросит мячик вниз, то кто его поймает? (зайчик)
- А есть здесь такая пуговица как у Гномика? (нет)
Тогда продолжим путешествовать.
Упражнение «Помоги Мышке»
- Неподалеку живет Мышка-швея, которая шьет одежду для зверей. Она шила 2 платья. Какого цвета платья (красного и желтого, пуговицы у нее перемешались, поможем ей разобрать пуговицы, красные для красного платья, желтые для желтого платья.
- Молодцы, мышка говорит вам спасибо.
- Есть здесь пуговица Гномика? (нет)
- Дальше Гномик отправился на цветочную поляну. Проходите на ковер.
Физминутка «Цветы»
(звучит музыка «Звуки природы»)
На поляне росли маленькие цветочки (дети садятся на корточки)
Прилетела тучка, стала цветочки поливать (воспитатель с лейкой изображает, что поливает детей).
Цветочки стали расти (дети приподнимаются)
Солнышко гладило своими лучиками лепесточки цветов (воспитатель поглаживает детей по голове).
Подул теплый ветерок (дети качают руками).
Дидактическое упражнение «Цветочная поляна».
- На цветочной полянке Гномик встретил бабочек, гусениц, божьих коровок, там росли красивые цветы и ягоды (воспитатель раздает детям фигурки, детям необходимо пристегнуть их на пуговицу, на зеленый фон). Ребята, нужно прикрепить всех их на полянку, каждого на свое место (цвет пуговицы совпадает с фигуркой).
- Какая красивая у нас получилась полянка. Вы ребята молодцы. Может здесь Гномик потерял свою пуговку? Посмотрите внимательно? (нет)
- Теперь нам снова нужно сесть на поезд. Ребята посмотрите, здесь кто-то оставил корзинку. А в ней мешочки (детям раздаются воздушные шарики, не надутые, с пуговицами внутри)
Дидактическая игра «Чудесные мешочки»
- Да это же пуговицы играют с нами в прятки (определить на ощупь наличие пуговиц в шарике).
- Ребята, у кого шарик, где спряталась одна пуговица.
- А в каком шарике спрятались маленькая пуговица?
- А у кого много пуговиц?
- А так же шарик, где нет ни одной?
- А пуговицы Гномика здесь случайно нет? Какая пуговица у Гномика? (большая, круглая)
- Давайте ее достанем из мешочка. Посмотрите она такого же цвета, как пуговки Гномика? (да)
III. Заключительная часть.
- Какие вы ребята молодцы, посмотрите, как обрадовался Гномик, как он весело смеется. Он говорит вам большое спасибо. Вам понравилось сегодняшнее путешествие? (да)
- Гномик приходи еще к нам в гости!
Список используемой литературы:
1. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Е. А. Янушко
2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» : Книга для воспитателя детского сада. – 2-е издание, доработанное – М. ; Просвещение, 1991 г.
3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С. Л. Новоселовой. 4-е изд. М., 1985
4. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.
5. Пилюгина Э. Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.