Елена Николенко
Конспект музыкального занятия «Марш деревянных солдатиков»
▼ Скачать + Заказать документы
«Марш деревянных солдатиков»
Цель: Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского
Задачи: 1 Вызвать у детей эмоциональный отклик на муз. произведение
2 Развивать творческие способности у детей посредством музыки
танца.
3 Воспитывать любовь к музыке
4 развивать музыкальную память детей, творческое воображение
умение различать звучание музыкальных инструментов.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Марш деревянных солдатиков“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Ход занятия : Ребята! Подойдите и посмотрите на портрет русского композитора
П. И. Чайковского создавший музыкальные произведения известные во всём мире
Он написал несколько опер, и балетов. Есть у него и знаменитый «Детский альбом»
В нём композитор рассказал о детских забавах, играх, и огорчениях
о родной русской природе, сказках и путешествиях.
Сегодня мы с вами ещё раз послушаем знакомое вам произведение П. И. Чайковского
А какое, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение
«Они в коробочке лежат, но если их достать
Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать
И каждый с новеньким ружьём, похожи словно братики
Кто скажет, как мы их зовём?»
Дети: Деревянные солдатики!
Муз. руководитель: «А как называется это произведение?
Дети: Марш деревянных солдатиков
Муз. рук: Давайте послушаем ещё раз это произведение.
Муз. рук: Вы слыхали как чётко ритмично, по военному шагают игрушечные солдатики,
поступь их ровная, двигаются они в темпе марша. А какой характер у этого марша?
Дети: чёткий весёлый бодрый, игрушечный, военный, смелый.
Муз. рук: В произведении 3 части. 1 и 3 части солдаты маршируют
2 часть играют на барабанах
А как звучит барабан?
Дети: звонко, громко.
Муз. рук: давайте попробуем поиграть на нём
- «Бьёт волшебный барабан, бам, бам, бам (хлопают в ладоши)
- «А волшебный барабум, бум, бум, бум (по коленкам)
- «А волшебный барабах – бах, бах, бах (топают ногами)
- «А волшебный барабух- бух, бух, бух (по плечам)
Барабан и барабух поднимают страшный шум
Барабух и барабах, громко скажут нам ба- бах!
Муз. рук: хочу предложить нашим мальчикам промаршировать 1 и 3 части
А вторую стоять на месте. А девочкам исполнить на барабанах 2 часть произведения.
Но сначала – «Эй солдаты, на парад встаньте друг за другом в ряд. Руки к бёдрам
приложите. Смирно! Голову не гните и под музыку идите! (мальчики маршируют)
Муз. рук : Как красиво шагали наши солдаты, легко, смело. А сейчас барабаны!
(девочки исполняют 2 часть)
Муз. рук: Замечательно! Готовы к параду? Ну тогда начнём.
Внимательно слушайте музыку и постарайтесь точно определить все части музыки
(дети исполняют марш)
Муз рук Молодцы! Вы отлично занимались! У вас всё получилось.
На следующих занятиях мы продолжим знакомиться с произведениями
Чайковского. Спасибо всем! До свидания!.