Алина Лукьянчикова
Конспект занятия по РЭМП по изучению геометрически фигур в старшей группе «Ориентировка на листе бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений, посредством размещения геометрических фигур на листе бумаги.
Задачи:
Образовательные: Упражняться в размещении объектов (треугольник, квадрат, круг) в заданной позиции на плоскости листа : вверху, внизу, посередине, слева, справа.
Публикация «Конспект занятия по РЭМП по изучению геометрически фигур в старшей группе „Ориентировка на листе бумаги“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Выделять углы на листе бумаги, выполнять задание под указания воспитателя;
Воспитывающие: Внимательно слушать ответы сверстников, не перебивая их. Слушать воспитателя во время беседы
Оборудование: листы бумаги, разрезанные пополам; геометрические фигуры из картона (красный квадрат, синий прямоугольник, зеленый треугольник, оранжевый овал, желтый круг); листы в клеточку, карандаши простые; мяч, колокольчик, карточки с пчелами.
Ход проведения:
I.Вводная часть. Ребята, сегодня мне на телефон пришло сообщение от лесных жителей. В густом лесу живут звери, они хотят построить лесную школу, чтобы учиться и получать новые знания. Собрались они на опушке леса и стали думать, в каком месте ее поставить. Заяц предложил построить в левом нижнем углу. Лиса хотела, чтобы школа была в правом верхнем углу, рядом со своей норой. Медведь настаивал на том, чтобы построили школу в верхнем левом углу. Волк просит построить в правом нижнем углу.
В разговор вмешалась мышка, она сказала: «Школу нужно построить в середине». Прислушались звери к совету мыши и решили строить школу на лесной поляне посередине. И возникла у животных проблема, пока они спорили, то совсем забыли, где и какая часть леса находится. Я считаю, что нам нужно помочь зверятам разобраться с этой непростой ситуацией, вы согласны? (Да)
II. Основная часть
1. Обратите внимание, на ваших столах лежат белые листы бумаги и геометрические фигуры. Положите перед собой лист бумаги вот так. Теперь слушайте меня внимательно.
Расположите зеленый треугольник в правый верхний угол листа бумаги, затем переложите красный квадрат в центр, желтый круг в левый нижний угол, синий прямоугольник в левый верхний угол, а оранжевый овал в правый нижний угол. Хорошо, молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь попробуйте переложить геометрические фигуры на те места, которые нравятся вам. (Имя ребенка, расскажи нам, где ты расположил красный квадрат (в правом нижнем углу, зеленый треугольник (в центре, синий прямоугольник (в левом верхнем углу, желтый круг (в левом нижнем углу, оранжевый овал (в правом верхнем углу). Отлично, ты ответил (а) верно, теперь звери из леса точно разберутся в каком месте им нужно построить школу!
По желанию спрашиваю других детей и задаю вопросы по той же схеме, хвалю детей.
2. Ребята, а сейчас мы поиграем в одну необычную игру. Я буду бросать мяч кому-то из вас, и задавать вопрос, а вы постараетесь на него ответить. Готовы? (Да)
- Какое число нужно прибавить к 3, чтобы получилось 6?
- Какое число меньше 4 на 1?
- Назови соседей числа 5; 3;
- Какое число идет за числом 2; 5;
- Какое число стоит перед 4; 3.
Верно, хорошо справились.
3. Теперь послушайте мою загадку.
Из металла, не бумажный,
И в хозяйстве очень важный,
Охраняет от потерь,
Запирая прочно дверь! (Ключ)
Дети, вы когда писали графический диктант? (Нет) А хотите научиться? (Да)
Тогда сейчас я вам раздам листы в клетку, вы должны будете положить их в горизонтальном положении перед собой. Теперь слушайте меня очень внимательно и повторяйте за мной. Возьмите в правую руку простой карандаш, далее поставьте небольшую точку в центре листа. Затем отсчитываем 8 клеток вправо, 2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 в низ, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Что же у нас получилось? (Ключ) Верно!
Физминутка
«Все ребята дружно встали (Выпрямиться)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели (Присесть)
И тихонько разом сели». (Выпрямиться и сесть)
4. Ребята, посмотрите, что у нарисовано на этих картинках? (пчелы) Верно, это пчелы. Даша, наклонись вперед столько раз, сколько ты видишь пчел на картинке. Матвей, прыгни столько раз, сколько тебе показывают пчелки. Алена, присядь столько, сколько ты посчитала пчел на картинке и т. д.
Дидактическая игра «Найди звук»
5. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди звук». Благодаря этой замечательной игре я узнаю, кто же в нашей группе самый внимательный. Становитесь в круг и закрывайте глаза. Я буду подходить к каждому ребенку по очереди и звенеть колокольчиком. Вашей же задачей будет определить то место, где колокольчик издает звук. (внизу, вверху, справа, слева, впереди, сзади) Молодцы, вы все правильно справились с заданием.
III. Заключительная часть. Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие, а что мы с вами делали, что больше запомнилось? Как вы думаете, мы помогли зверям? Что было для вас сложным? Замечательно, вы все большие молодцы. Занятие окончено, можете идти поиграть.