Анна Доронина
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Улитка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Превращение полоски бумаги»
«Улитка»
Цель:
> продолжать развивать творческие навыки и умения детей;
> учить преобразовывать полоску бумаги, усложняя ее деталями.
Задачи:
> продолжать учить детей складывать полоску бумаги гармошкой;
> развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, выделять характерное в образе, упрощать форму, оставляя важное;
> развивать объемно-пространственное мышление.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в старшей группе „Улитка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Улитка
- Улитка. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Шаблон полоски - шириной 4 см, клей, ножницы, бабочка, сделанная из бумаги и разукрашенная разноцветными полосками; аудиозапись со спокойной музыкой для фона при выполнении поделки.
Ход занятия:
В. : - Дети, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела, что в окно бьется бабочка. Я
открыла окно, и она залетела к нам. Я сразу догадалась, откуда она. Вот поглядите-ка! А
вы догадаетесь?
Д. : - Из страны Волшебной полоски!
В. : - Молодцы! Она ведь вся в разноцветную полоску! Такая яркая и красивая! А знаете,
зачем она к нам прилетела?
Д. : - В гости за помощью.
В. : - Совершенно верно! Всех ее подружек- улиток склевали волшебные птицы. И ей
теперь грустно и скучно. И вот она просит вас вернуть улиток в страну Волшебной
полоски! Поможем бабочке?
Д. : - Конечно, поможем!
В. : -Давайте только вначале вспомним основные элементы, во что у нас может
превращаться полоска?
Д. : - «колечко», «арочка», «капелька», «листик».
В. : - Совершенно верно! И вот нам для работы потребуются две полоски, одну из которых
мы превратим в «капельку». А вот перед вами схема для выполнения улитки. Она вам
поможет не запутаться.
Но сначала мы поиграем с пальчиками. Что бы они все сделали правильно
«Уточка». Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем
движения лапок утки в воде.
Уточка, уточка
По реке плывет.
Плавает, ныряет,
Лапками гребет.
(Во время выполнения воспитатель помогает детям по мере необходимости; дети должны соединить две детали: «капельку» и полоску, накрученную на карандаш)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Видишь, бабочка летает,
(машут руками)
На лугу цветы считает.
(считают пальчиком)
- раз, два, три, четыре, пять-
(хлопают в ладоши)
Ой, считать, не сосчитать!
(прыжки на месте)
За день, за два и за месяц
(шагают)
-шесть, семь, восемь, девять, десять!
(хлопают)
Даже мудрая пчела
(машут руками)
Сосчитать не смогла!
(считают пальчиком)
В. : -Посмотрите-ка, какие улитки у нас с вами получились! Теперь бабочке будет весело!
Бабочка, тебе нравятся твои новые подружки?
Б. : - Да, очень! Все ребята молодцы! Все справились с заданием! Помогли мне! Спасибо
вам большое.
В. : -Пожалуйста, бабочка. Мы всегда с детьми рады помочь!
Б. : - А мне уже пора улетать назад! И улиток я собой заберу! До свидания, дети!
Д. : - До свидания!
Подведение итогов, рассматривание поделок.