Оксана Дэхныч
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему «Животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи: учить детей делать объемную игрушку на основе цилиндра; совершенствовать умение детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с бумагой и дополнительным материалом; обобщать и систематизировать знаний детей о диких животных; продолжать учить связно и грамматически правильно излагать свои мысли; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение; совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему „Животные“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, картинок по лексической теме «Дикие животные».
Оборудование: прямоугольники из белой бумаги для изготовления цилиндра, круги из белой бумаги, бумага квадратной формы (3 шт., клеевой карандаш, фломастеры, ножницы, игрушка «Лесовичок».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Ребята, мой знакомый Лесовичок (Показывает игрушку Лесовичка) пришел сегодня к нам в гсти и рассказал о себе такую историю: «Был лесовичок раньше настоящим человеком, добрым старичком-лесовичком, дружил с лесными зверями и птицами. Зимой он их подкармливал, а летом учил прятаться от хищников, молодых зверюшек искать себе пропитание.
-Ребята, Лесовичок часто приходил к нам в гости и рассказывал вам про лес и животных в лесу. А сегодня он просит вас его порадовать и изготовить ему из бумаги животное. А вот какое животное, вы узнаете отгадав загадку:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
-Ребята, давайте порадуем Лесовичка и сделаем животное из цилиндра?
- Сейчас, не покидая нашей группы, мы попадем в зимний лес, на лесную полянку. Вы закроете глазки и не будете подглядывать.
Потому что всем известно,
Что подглядывать нечестно,
Что совсем неинтересно
Все заранее узнать!
(Звучит спокойная тихая музыка).
- Ребята, вот мы и оказались на лесной полянке.
2. Основная часть.
- Давайте немножко прогуляемся по зимнему лесу, вспомним лесных животных. (Дети встают в круг и выполняют физминутку).
Физминутка.
Как красив зимний лес!
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руками)
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся (Кружатся на месте)
И на землю красиво ложатся. (Присели)
Вот и зайка проскакал –
От лисы он убежал. (Дети изображают зайца)
А это серый волк рыщет –
Он к лисе дорогу ищет. (Дети изображают волка)
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас. (Приседают)
Лишь медведь в берлоге спит,
Очень сильно он храпит. (Руки под щекой)
А на ветках снегири,
Словно щечки красные. (Гладят по щечкам)
Здесь, в лесу, красота и покой,
А нам уже пора домой.
Работа за столом.
- Посмотрите, какой материал лежит у вас на столах? (Белая бумага прямоугольной формы, вырезанные предварительно круги и квадратыиз белой бумаги, фломастеры, клей, ножницы).
- Кто догадается, что общего будет во всех наших поделках? (Они будут сделаны из цилиндров).
Воспитатель показывает детям порядок выполнения поделки.
Работа по алгоритму:
1. Конструирование цилиндра белого цвета.
2. Вырезывание необходимых деталей: уши, лапы, хвост.
- Как вырезать уши для зайца? (Сложить квадратную заготовку пополам и плавно закруглить уголки).
Таким же образом вы вырежете лапки и хвост для своих животных.
3. Рисование глаз, носика и усов животного на круглой детали.
4 Наклеивание вырезанных деталей к цилиндру. Наклеивание дополнительных деталей – «оживляем наших зверюшек».
Пальчиковая гимнастика «Зайка» :
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами (Ответы детей). А теперь приступайте к работе.
3. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель помогает выполнить поделку детям; предлагает тем детям, которые быстро справились с заданием помочь своим товарищам, хвалит детей в ходе их работы.
4. Рефлексия.
- Как много у Лесовичка друзей!
Вы старались, мастерили,
Трудно было не устать.
Потрудились от души,
Все работы хороши!
- Дети посмотрите, какие замечательные зайцы у нас получились. И Лесовичка порадовали. Теперь ему будет весело. (Готовые поделки дети помещают на «лесную полянку», макет выполнен воспитателем заранее).
5 Итог.
- Давайте еще раз полюбуемся нашими поделками. Ребята, а для чего мы их делали? (Чтобы порадовать Лесовичау).
Вам нравятся ваши поделки?
Скажите, что общего есть у них? (Они выполнены на основе цилиндра).
Скажите, что для вас было самым сложным во время работы?
Ребята, а как можно использовать наши поделки? ( Примерные ответы: играть с ними, показывать спектакли др.).
Воспитатель предлагает детям обыграть поделки (переход к игровой деятельности).