Тамара Казанцева
Конспект НОД по ручному труду с использованием бросового материала «Ландыш» в старшей группе детей с нарушениями слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей делать цветок ландыш по показу из бросового материала (полоска
резины, проволока) и картона.
Направления развития:
Познавательное
Художественно-эстетическое
Задачи:
• Образовательные:
- Формировать у детей интерес к природе, природным явлениям.
- Продолжать учить детей работать ножницами.
- Учить разрезать полоску резины на мелкие части.
• Коррекционно-развивающие:
- Пополнить словарь за счет слов, обозначающих название цветка и его
признаков.
Публикация «Конспект НОД по ручному труду с использованием бросового материала „Ландыш“ в старшей группе детей с нарушениями слуха» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Ландыши
- Ландыши. Конструирование, поделки
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Поделки из бросового материала
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-Развивать мелкую моторику, согласованность в работе глаз и рук.
• Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность.
- Учить чувствовать радость от личного участия в коллективном деле.
- Развивать творческие способности.
Оборудование и материалы:
Готовый цветок, кусочки резины, заготовки стеблей из проволоки, вырезанные листья
из картона, ножницы, корзина для цветов, лоточки для материала.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением весенних цветов,
рисование красками на тему «Ландыш», вырезание овальных листьев.
Методические приёмы:
• вступительная беседа
• игровой
• рассматривание
• вопросы
• показ действий воспитателем
• поручения
• индивидуальная помощь
• анализ занятия
Словарь
Проволока
Резина
Цветок «Ландыш»
Букет
Стебель
Инициированная речь
Ножницы
Бумага
Зеленое
Овальное
Листья
Ход занятия.
Речь воспитателя
Предполагаемая речь детей
Дети садятся за столы.
- Будем заниматься (дактильно).
- Какое время года? - Весна.
Верно, весна. Скоро вырастут цветы.
Стук в дверь, вноситься кукла с корзиной, в ней цветы.
- Привет. К нам пришла кукла Даша.
- Что принесла кукла Даша? - Цветы.
- Верно, цветы. Ландыши.
- Посмотрите, что это у цветка? - Это листья.
- Какие по цвету?
- Какие по форме? - Листья зеленые овальные.
-Верно. Что это? -Стебель.
-Что это? - Цветы, маленькие.
-Какие по цвету? - Цветы - белые.
- Будем делать ландыши.
- Что лежит на столе? - Проволока, резина, Ножницы, бумага.
- Делайте как я. Возьмите ножницы. Нарежьте резину.
Я режу резину. Мы нарезали резину.
-Это будут цветы. Возьмите листья, Делайте как я.
Воспитатель показывает детям как нужно соединять листья вместе с цветами ландыша. Помогает закрепить основание у цветов.
- Что мы делали?
- Мы делали ландыши.
- Идите ко мне.
Воспитатель берет куклу вместе с корзиной в руки, обращает внимание детей на то, что кукла Даша говорит: «Все ребята молодцы. Саша молодец, Арина молодец. …Красивые сделали цветы»
- Поставьте цветы в корзину. Много цветов. Получился букет.