Анна Бабенко
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе детского сада «Кудрявый ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе детского сада
Тема: «Плоскостное моделирование с элементами пластилинографии с использованием макаронных изделий «Кудрявый ребёнок»»
Выполнил: воспитатель Бабенко А. А.
Владивосток 2024
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в старшей группе детского сада „Кудрявый ребёнок“» размещена в разделах
Цели: воспитывать желание выполнять заданную работу качественно и в полном объёме, доводить начатое до завершения, формировать усидчивость, аккуратность, настойчивость в достижении поставленных задач, воспитывать самостоятельность, развивать творческие способности, фантазию, мотивировать детей к экспериментированию, к поиску и использованию в творческом процессе нетрадиционных материалов.
Задачи: развивать навыки и умения работы с пластилином, научить использовать в творческой работе такие нетрадиционные материалы, как макаронные изделия (разных форм, расширять кругозор детей, развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
Материалы и оборудование: картинка с изображением ребёнка с кудрявыми волосами (мальчика и девочки, куклы с прямыми и кудрявыми волосами, картинка с изображением блюда из макаронных изделий, сухие макаронные изделия разных размеров и форм, заготовки из половины листов белого картона формата А4, пластилин разных цветов, гуашь, кисточки, стаканы с водой, салфетки бумажные, демонстрационная доска.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитате[/b]ль: Дети, посмотрите, пожалуйста, друг на друга. У некоторых из вас волосы прямые, у некоторых волосы слегка вьются, а у кого-то из вас очень кудрявые волосы. Это так здорово и интересно, что все мы с вами разные, и выглядим мы все по-разному! Ведь если бы все мы были одинаковыми, было бы скучно и неинтересно, правда? Дети: Да! Воспитатель: Скажите, пожалуйста, у кого из нас кудрявые волосы? (Ответы детей) Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки – вот мальчик Паша и девочка Маша, и у них кудрявые волосы. А вот – наши куклы – Юля и Ира, у Юли волосы прямые, а у Иры – кудрявые.
Основная часть.
Сегодня я предлагаю вам сделать своими руками портрет кудрявого ребёнка. Того, который вам больше нравится – мальчика или девочки. Что такое портрет, мы уже с вами знаем. Кто может сказать нам, что такое портрет? (Ответы детей) Правильно! Вот и на доске мы видим портреты девочки Маши и мальчика Паши. Работать мы с вами будем в технике пластилинографии. Все помнят, что такое пластилинография? (Ответы детей) Правильно! Это – картина из пластилина! Но это ещё не всё! Отгадайте, пожалуйста, загадки:
Мы порой как будто ушки,
Бантики, рожки, ракушки.
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр –
Будет настоящий пир.
Трубочкам из теста
На тарелке место.
Трубочки варёные –
Это. (макароны)
Хоть и страшно нам чуток,
Мы ныряем в кипяток.
В нем становимся длиннее,
Больше, мягче и вкуснее.
И варить не надо нас,
Как картошку, целый час.
В царстве блюд достойны трона
И короны (макароны)
Посмотрите, пожалуйста, что изображено на этой картинке? Дети: Макароны! Воспитатель: Да, это ваши любимые варёные макароны. А я вам принесла сегодня макароны из магазина, которые ещё не успели приготовить. Посмотрите, пожалуйста, какой они разной бывают формы и разного размера. А из чего делают макароны, кто может нам рассказать? Дети: Макароны делают из муки, а муку – из пшеницы. А пшеницу фермеры выращивают в поле, а потом собирают урожай зерна и перемалывают его в муку на заводе. Воспитатель: Правильно! Умнички! Так вот, сегодня мы будем использовать макароны не для еды, а для того, чтобы сделать из них картину! Из макарон спиральной формы – вот они – мы сможем сделать кудрявые волосы нашим мальчикам и девочкам, а из макарон в форме бантиков мы сможем сделать галстук-«бабочку» для мальчика и заколки-бантики для девочки. Здорово, правда? Сначала мы «нарисуем» лицо из пластилина, а потом сделаем из макаронов волосы. Крепить макароны к картонной основе мы тоже будем с помощью пластилина (показывает, как). Потом можно будет аккуратно раскрасить макароны (волосы, галстуки, заколки) гуашью.
Теперь можно приступать к работе!
Сначала нам нужно из пластилина вылепить на картонной основе лицо ребёнка. Давайте посмотрим друг на друга и вспомним, как мы будем изображать лицо. Итак, сначала нам нужно вылепить контур лица (показывает на образце). А потом? Дети: Нужно слепить глазки, реснички, брови, нос, рот, уши.
Дети приступают к работе.
Когда дети справились с первым этапом работы, воспитатель приглашает их на физкультминутку.
Воспитатель: Наша физкультминутка сегодня будет тоже про макароны! Итак, начнём:
Мы - ребята бравые! (шагают на месте)
Можем быть кудрявые. (показывают руками движение «волны»)
Можем быть и длинные,
Как спагетти смирные. (тянутся руками вверх на носочках)
И бываем озорные,
Как спиральки завитые (показывают движения руками «спиралька» снизу вверх)
Мы в кастрюлю – прыг, (прыгают на месте)
И сварились в миг!
После физкультминутки дети возвращаются на свои места и продолжают работу.
Воспитатель: Теперь нам нужно сделать нашим девочкам и мальчикам кудрявые волосы. И, конечно же, украсить мальчиков галстуками-«бабочками», а девочкам украсить волосы заколочками в виде бантиков. Для этого мы берём макароны нужной нам формы и прикрепляем их к основе с помощью кусочков пластилина. Так как картонная основа у нас белая, то и пластилин для этого мы возьмём белый.
После того, как данная часть работы будет выполнена, воспитатель предлагает детям раскрасить гуашью макароны-волосы в желтый, оранжевый или коричневый цвет, а макароны-бабочки – в любой яркий цвет. Дети заканчивают свои работы.
Заключительная часть.
Воспитатель размещает работы детей на демонстрационной доске, предлагает полюбоваться результатами проделанной работы.
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на нашем занятии? (Ответы детей) Хорошо. Что нового мы сегодня узнали? (Ответы детей) Как мы сделали наши работы сегодня? (Ответы детей) Что нам для этого понадобилось? (Ответы детей)