АНАРГУЛЬ АЙТМАГАНОВА
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада «Веселые поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада
Тема: «Веселые поварята»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида. Расширить кругозор и словарный запас детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада „Веселые поварята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
2. Учить детей лепить угощение из соленого теста. Закрепить умение: скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его. Учить предавать изделию законченный вид, оформляя поделку макаронными изделиями.
3. Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
Материал:
1. Мультимедийный проектор.
2. Презентация «Труд повара – кондитера»
3. Музыкальное сопровождение: «К нам гости пришли…»
4. Фартуки, колпаки.
5. Соленое тесто. Макаронные изделия различной формы.
6. Доски для лепки, DVD или CD диски, влажные салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Музыкальное приветствие.
Воспитатель: Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки обеды?
Воспитатель: - Кто это? (слайд 1)
Дети: Повар.
Воспитатель: - Правильно, повар.
Воспитатель: - А кто такой повар?
Дети: Повар – это человек, который готовит нам еду.
Воспитатель: - А какую еду готовит повар?
Дети: - Салаты, борщи, котлеты, супы, варит каши, лепит пельмени.
Воспитатель: - А сегодня мы с вами поговорим о профессии повара – кондитера. (Слайд 2)
Воспитатель: Повар – кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пироженые, торты, печенья, пряники.
Профессия кондитера очень сложная, интересная, творческая и в то же время вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе или в магазине покупали вкусные пирожные и торты. Как они красиво украшены: цветочками, грибочками, сердечками. Это все приготовил повар – кондитер.
Воспитатель: - Ребята, а когда больше всего едят кондитерские изделия?
Дети: - Когда приходят гости.
Воспитатель: - Давайте мы нашим гостям споем песню.
ПЕСНЯ: «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ…»
Воспитатель: - А теперь давайте сядем на стульчики и отгадаем загадки о вкусной и сладкой еде.
1. В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем (слайд 3)
Сливки, шоколадки
(торт)
2. Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке
Очень вкусен, очень сладок, (слайд 4)
Мажет мордочки ребяток.
(шоколад)
3. Я в стаканчике, рожке
Вкусное и нежное
Сделано на молоке, (слайд 5)
Чаще белоснежное
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
(мороженое)
Воспитатель: - Ребята подойдите все ко мне. Мы сейчас с вами скажем волшебные слова и превратимся в маленьких поварят (звучит музыка, дети одевают фартуки и колпаки)
Крибле, крабле, бумс
Вокруг себя повернись
В маленького поваренка превратись.
Воспитатель: - Вот мы с вами и превратились в маленьких поварят. Давайте встанем в круг и сделаем пальчиковую гимнастику.
Тесто ручками помнем. – сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. – прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыпем торт немножко.
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обех рук.
В гости друга приглашай! – ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Я приглашаю вас в наш маленький кулинарный цех. Занимайте свои рабочие места.
Воспитатель: - Давайте возьмем в руки соленое тесто
Воспитатель: - Какое оно на ощупь?
Дети: - мягкое, эластичное, упругое.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами будем лепить пирожные из соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут.
- Сначало мы скатаем шар из комочка соленого теста. Сплюшиваем его (придавливаем ладошкой). Это основа. И помещаем на подставку (диски).
- Сейчас нужно украсить наше «пирожное» макаронными изделиями, придавая изделию законченный вид. Стараемся сделать пирожное как можно красивее. У кого пирожное уже готово, ставьте его сушиться.
- Вот какие красивые и аппетитные изделия у нас получились. Вы настоящие повара – кондитеры.
- Вот и подошло к концу наше занятие
- А всем гостям на прощанье
Мы помашем – до свиданья!
Приходите в детский сад
Здесь вам каждый очень рад
В детском садике своем
Очень весело живем!