Татьяна Чижкова
«Корзиночка для мамочки». Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада «Корзиночка для мамочки»
Задачи:
• рассказать детям о празднике «День матери»;
• способствовать формированию у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к маме, как самом дорогом человеке;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Конструирование
- Средняя группа
- Темочки
• способствовать развитию умения детей создавать объёмные цветочки из гофрированной бумаги;
• способствовать развитию умения детей подбирать красивые цветосочетания;
• продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук;
• воспитывать у детей стремление помогать маме и радовать ее своими поступками.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций, репродукций картин, семейных фотографий по теме;
• чтение произведений о маме;
• заучивание стихов, песен о маме;
Материалы для занятия:
• готовый образец;
• корзинка из картона разного цвета, разноцветные квадратики из гофрированной бумаги, разных цветов, размером 2*2 см, скрепленные по несколько штук с помощью степлера, заготовки сердечек из красной бумаги, клей ПВА, кисточки для клея, клеенки, тряпочки, сердечко, сшитое из ткани, красного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадки:
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю —…
(Мама)
***
Про неё мы скажем прямо:
«Золотая наша …
(Мама)
***
Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только…
(Мама)
***
Она с рождения тебя на ручках носит
И никогда не бросит.
(Мама)
Воспитатель: В конце ноября, мы отмечаем замечательный праздник – День матери. Этот международный праздник, посвящён всем мамам мира.
- Мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Мама – это нежность, добро, тепло, любовь. У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом с вами. В любую минуту мама готова прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (ответы детей)
Воспитатель: Как можно назвать свою маму?
Воспитатель передает сердечко из ткани, каждый ребенок называет маму (добрая, красивая, нежная, и т. д.)
Физкультминутка:
Мамочка, любимая! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Я тебя люблю! (останавливаются и прижимают руки к груди)
Корзиночку с цветочками тебе я подарю (протягивают руки вперёд)
Воспитатель: - А чем можно порадовать маму? (ответы детей)
- Правильно, хорошими поступками, добрыми делами, и приятными подарками.
- Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам наполнить корзиночки, яркими цветами, и подарить своей маме.
Воспитатель показывает детям готовый образец, рассказывает о последовательности работы. Объясняет процесс изготовления бутона из заготовки, как правильно сминать слой за слоем, чтобы получился объемный цветок. Уточняется как можно подобрать контрастные, сочетаемые цвета цветочков. Напоминает правила работы с клеем.
Самостоятельная работа детей по изготовлению подарка для мамы
Затрудняющимся детям воспитатель помогает.
В конце занятия воспитатель напоминает детям, что нужно сделать перед вручением подарка маме (сказать маме о том, что он (она) ее любит, поцеловать, обнять).