Александра Федотова
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Страна рваных бумажек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект занятия по ручному труду
в подготовительной группе
«Страна рванных бумажек»
Воспитатель: Федотова А. Б.
г. Ейск
2021
Цель: познакомить дошкольников с новой техникой: папье-маше.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе „Страна рваных бумажек“» размещена в разделах
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Учить детей делать поделки из влажной, использованной бумаги на клеевой основе.
2. Закрепить знание о бумажной промышленности.
Развивающие:
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Развитие внимания, памяти.
Воспитательные:
1. Формировать экологические представления.
2. Воспитывать бережное отношение к бумаге.
3. Воспитывать умения работать аккуратно.
Ход НОД:
Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг,
Рядом слева лучший друг,
Рядом справа тоже друг,
Разомкнем теперь мы круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила очень интересное письмо. Оно для вас. Тут так и написано: «Самым талантливым детям садика «Ромашки». Здесь и адрес наш указан. Интересно от кого оно? Давайте вместе его прочитаем. Что же здесь написано? ( дети читают надпись на конверте: «Помогите!»)
Воспитатель: Кто-то просит нашей помощи. Кто же это? (Читает письмо.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я – Мозаика, королева Страны рванных бумажек. Какая красивая у нас страна. Представьте себе яркое бумажное солнце, легкие облака, зелёная травка, быстрый ручей… и вся эта красота вокруг моего прекрасного бумажного замка…Жители моей страны маленькиебумажныеигрушки очень любили яблочки, пока не случилась беда…Злая ведьма позавидовала процветающему королевству и заколдовала все яблоки. Я прошу вашей помощи, потому что я слышала, что вы самые умные и трудолюбивые и я верю в то, что вы сможете помочь жителям моей страны и расколдовать бумажные яблочки.
Воспитатель:Ребята, поможем Бумажной королеве?
Дети: Да. (Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие виды бумаги мы с вами знаем?
Дети: бумага для принтера, картон, цветная бумага, цветной картон, двухсторонний картон, гофрированный картон, бархатная, упаковочная, калька. (Демонстрация бумаги.)
Воспитатель: Ребята, королева странырванных бумажек - Мозаика, уверена, что мы умные, но хочет нас проверить. Она прислала загадки. Попробуем отгадать?
Загадки:
Рот железный очень злой,
Режет ловко лист цветной. (Ножницы.)
Очень липкий я и влажный,
Я бумаге - лучший друг,
В аппликациях я - важный,
Это знают все вокруг. (Канцелярский клей.)
Красный, синий, желтый лист,
Этот белый, очень чист,
Режь меня, а хочешь клей,
И обрезков не жалей. (Цветная бумага.)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все загадки разгадали. А как называются эти предметы вместе?
Дети: Школьные принадлежности.
Воспитатель: Очень хорошо, что вы знаете эти предметы, потому, что без них нам сегодня никак не обойтись. Где они могут пригодиться?
Физкультминутка:
Скоро в школу мы пойдём (имитируют ходьбу)
И портфель с собой возьмём. («надевают» рюкзак)
Ручку, книжку, карандаш (загибают пальцы)
Мы в портфель положим наш. («снимают» рюкзак)
Будем мы читать, писать (загибают пальцы на другой руке)
И немного рисовать.
И учиться все на 5. (показывают 5 пальцев)
(Воспитатель предлагает детям присесть.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначает имя королевы Бумажной страны – Мозаика?
Дети: Мозаика это цветные кусочки одного или разных материалов.
Воспитатель: Правильно, ребята, название – Мозаика переводится, как узор. Мы свами уже делали, таки чудесные работы.
Воспитатель:А сегодня я познакомлю вас с новой техникой – папье-маше. Правда, интересное название? Давайте повторим его вместе. Весь секрет такой поделки горячая вода, клей и много ненужной, использованной бумаги.
Воспитатель: Давайте подготовим свои пальчики?
С бумагой дружим мы давно,
Умеем делать всё из неё,
Дом, машину и цветы
Бабочку и птичку.
Чтоб поделку изготовить,
Бумагу надо подготовить,
Мы бумагу режем,
Мы бумагу мнем,
Ладонями разгладим
А если надо, то порвём!
Теперь намажем клеем,
И мы её приклеим.
Поделка будет краше
Старанье видно наше!
Воспитатель: Теперь наши руки готовы. Давайте вместе нарвём очень мелко ячейки из под яиц. И зальём их водой и клеем.
Дети садятся за столы с воспитателем и выполняют работу.
Воспитатель: Пока наше чудо тесто намокает, мы вспомним с вами: откуда берётся бумага?
Просмотр презентации, беседа с детьми.
Изготовление яблок, раскрашивание их.
Воспитатель:
Собираемся мы в круг,
Слева снова лучший друг,
Справа тот же милый друг,
Разомкнем теперь мы круг.
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, теперь королева Мозаика будет очень рада, ведь её жители получат необыкновенные яблочки.
Ребята, какой мы с вами сегодня поступок совершили? Вам понравилось делать яблоки из бумаги? Что у вас очень хорошо получалось? А где были трудности? А что ещё можно сделать из использованной бумаги? А нужно ли заниматься нам таким волшебством? Для чего нужно экономить бумагу?
Молодцы! Вы все меня сегодня очень порадовали.