Вера Прохоренко
Конспект занятия по ручному труду «Цветы в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать учить детей работать с бросовым и природным материалом.
Задачи. Развивать воображение, фантазию, умение заменять одни детали другими по желанию. Закреплять полученные навыки работы с бросовым материалом.
Материал и оборудование. Белые медицинские перчатки, нить маркер, ножницы, клеёнка, салфетки.
Ход занятия
Дети сидят на ковре. Звучит тихая, спокойная музыка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас путешествовать в «Мир доброты».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Цветы в вазе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Вы услышали, какое доброе стихотворение я вам прочитала. О чем это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а что значит быть добрым?
Ответы детей.
Ведущий: А как вы думаете, какой человек может быть добрым?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто такой друг?»
(если так поступает настоящий друг, хлопаем в ладоши, если нет - молчим)
Он в беде всегда со мной,
Я за ним как за горой.
Он утешит, если плачу,
Он решит со мной задачу.
Никогда не ест украдкой –
Сливы, груши, шоколадки.
Он не будет задираться.
И дразнить, и обзываться.
Он всегда грязнее ночи.
Он не затевает драк
И не мучает собак.
Он у малышей забрал
Куклы, мишку, самосвал.
И убрать игрушки тоже.
Он поделится игрушкой
Книжкой, куклой, погремушкой.
Он дружбой нашей дорожит.
Всегда на помощь мне спешит.
Воспитатель: Как вы уже поняли, мы будем говорить и делать добрые дела и поступки. Делать добро – это значит помогать. Вы когда-нибудь делали добрые дела? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать стих из мультфильма:
«Лети, лети лепесток, через запад на восток
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!»
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»
Ведущий: Ребята, как вы думаете, какое доброе дело сделала девочка? А что было бы, если бы она выбрала другое желание?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, с выставленными на нем бросовым материалом и предлагает надуть перчатки, связать нитью и придать форму раскрытого цветка, написать волшебное слово благодарности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти добрые ладони. Какой удивительно чистый исток, исходит от него - пахнет добром. Потому что эти «ладошки- цветы» сделаны нами для доброго дела. Я предлагаю подарить их нашему новому храму в Подгорном, люди будут приходить в храм, смотреть и радоваться какие добрые дети живут в нашем садике. И, наверное, им сразу тоже захочется кому-то помочь, поделиться своим добром. А кто добро творит, того Бог благодарит.
Физминутка Игра "Что такое доброта?" (2 минуты)
Все встают в круг. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движения.
- Что такое доброта? Это сердца красота! Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева: красота? - Красота!
- Что такое доброта? Это сердца красота! Подмигни соседу справа, подмигни соседу слева: красота? - Красота!
- Что такое доброта? Это сердца красота! Обними соседа справа, обними соседа слева: красота? - Красота!
Воспитатель: Итак, давным - давно, более ста лет назад стали проводиться благотворительные акции, которые поддерживались государством. Одной из таких акций была акция «Белый цветок». Чтобы справиться с эпидемиями болезни, на улицах города за благотворительные пожертвования раздавали листовки о профилактике заболеваний и букеты цветов (букеты ромашек). Данная акция стала очень успешной.
Добрые люди активно принимали участие в акции, устраивали благотворительные базары, доход от которых, шел на приобретение лекарств для больных людей, приносили больным одежду и продукты.
Акция «Белый цветок» проводится и в нашей стране, а собранные денежные средства идут для оказания помощи больным деткам, которые находятся на лечении в больницах.
Воспитатель: А сейчас закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки.
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Ребята, я желаю вам всегда делать добрые дела, потому что добро приносит людям радость! И еще послушайте стих.
Слово это серьезное,
Главное важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце
У многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее
Чем лица красота.
Это наших сердец (все вместе) ДОБРОТА!
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Если ты сделал своими руками,
И этим больному ребенку помог,
Значит, в тебе сострадание есть,
Доброе сердце, и совесть и честь!