Папки-передвижки

Конспект занятия по Рписп «Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур»

Борисевич Варвара
Конспект занятия по Рписп «Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

ОКРЫТЫЙ УРОК

по развитию психомоторики и сенсорных процессов

Тема «Формирование сенсорных

эталонов плоских геометрических фигур».

Учитель: Борисевич В. А.

Конспект коррекционного занятия

Публикация «Конспект занятия по Рписп „Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур“» размещена в разделах

По курсу: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

1 класс для детей с легкой степенью умственной отсталости.

Тема урока: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур».

Задачи: 1) Коррекционно-развивающие:

- развитие восприятия формы, цвета и величины. Выделение формы предмета и обозначение формы предмета словом.

- развивать тактильные ощущения.

- развивать внимание, память и мыслительные операции.

- развивать координацию движений.

2) Образовательные:

- закрепить знания о геометрических формах.

3) Воспитательные:

- воспитывать умение подчинять свои действия инструкции.

- воспитывать коллективизм, уважение друг к другу.

- воспитывать взаимопомощь и дружелюбие.

Оборудование: «волшебный мешочек» с геометрическими фигурами (5 штук); наборы плоскостных геометрических фигур разного размера и цвета (красный, желтый, синий, зеленый); наборы счетных палочек и шнурка; предметы, картинки с изображением предметов геометрической формы и изображение берлоги, миска с горохом.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель: Звенит звонок, звонок зовет и мы готовы на урок! Приглашаю всех на зарядку – все дети выходят и делают зарядку по показу.

Учитель:

Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету вам скажу,

Будет интересно!

Учитель: Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости, давайте посмотрим на доску (на доске три медведя). Скажите, кто к нам пришел? (медведь, медведица и медвежонок – это семья).

Они к нам пришли не с пустыми руками, а принесли волшебный мешочек – давайте посмотрим, что там.

Игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди опускают руку в мешочек с геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее.

Учитель: Какие молодцы, все правильно назвали.

2. Сообщение темы урока.

Наши гости (медведи) очень любят играть с геометрическими фигурами, и они принесли вам интересные задания. Сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться с геометрическими фигурами.

3. Развитие внимания.

Учитель: Ребята, посмотрите какие фигуры мы достали из мешочка? А теперь давайте поиграем в прятки – закрывайте крепко глазки, а я буду прятать фигуру, а вы угадывать, какой геометрической фигуры не стало.

Игра «Прятки». Те фигуры, которые дети достали из «волшебного мешочка» учитель закрепляет на доске и просит запомнить их расположение, дети закрывают глаза, учитель не заметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась».

4. Упражнение на развитие зрительного восприятия.

Учитель: Ребята, посмотрите на доску, медведи принесли нам геометрические фигуры, давайте скажем какая геометрическая фигура какого цвета (большие фигура квадрат, круг, прямоугольник и треугольник разных цветов).

Давайте посмотрим, у каких фигур есть углы, а у какой фигуры нет углов?

Учитель раздает наборы геометрических фигур, счетные палочки и шнурок – давайте для фигур сделаем домики из счетных палочек.

А можно сделать домик для круга из счетных палочек? – нет – для круга мы сделаем из шнурка. И в домики поселим фигуры – учитель помогает тем, кто не может справиться.

5. Физминутка.

Дыхательная гимнастика – «ветер» - сначала дует легкий ветерок, а потом все сильнее и сильнее.

Медведям нравится смотреть, как дети танцуют, давайте покажем, как мы умеем танцевать «кружись»

6. Развитие восприятия цвета, величины и формы.

Игра «Цвет, форма и размер».

Учитель: Ребята, медведи предлагают нам поиграть у доски: они повесили разные геометрические фигуры и нам нужно сначала их разделить:

по размеру (большие и маленькие)

по форме (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник)

по цвету (красные, синие, желтые, зеленые)

Дети выходят по очереди к доске и раскладывают фигуры по признакам.

Учитель: Молодцы, хорошо справились с заданием.

7. Развитие зрительного и тактильного восприятия формы.

Игра «Определи форму». Учитель демонстрирует предметы и картинки со знакомыми предметами, ученики должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.

8. Пальчиковая гимнастика.

Червячки.

9. Упражнение с горохом.

Учитель: Ребята, наши гости принесли нам миску с горохом – давайте посмотрим, что они там спрятали.

Дети ищут в горохе геом. фигуры – достают одну и называют ее.

11. Итог урока.

Ребята, вы сегодня молодцы, все правильно отвечали, старались выполнить все задания, но нашим гостям пора уходить в лес.

Какое время года наступило?

Мишкам пора ложиться спать

– Как называется у них домик, где они будут спать всю зиму? – берлога (демонстрируем картинку).

А мы уезжаем на автобусе. Двигательная игра «автобус»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе Тема: Путешествие в страну геометрических фигур. Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Конспект интегрированного занятия (ИЗО, ФЭМП) в средней группе «Кошка из геометрических фигур»Конспект интегрированного занятия (ИЗО, ФЭМП) в средней группе «Кошка из геометрических фигур» Конспект интегрированного занятия по ИЗО+ФЭМП в средней группе "Кошка из геометрических фигур" Программные задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект индивидуального дефектологического занятия по ФЭМП «В гостях у геометрических фигур» Конспект индивидуального дефектологического занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности «В гостях у геометрических фигур»Цель:.

Конспект занятия «Конструирование из геометрических фигур» Конспект занятия по конструированию. Воспитатель: Мавлютова Лилия Асхатовна Возраст группа: старшая. Тема занятия: «Конструирование предметов.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Воспитатель: Родионова Ксения. Тема: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Цель. Повторить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Воспитатель: Сарина О. Г. МАДОУ д\с «Рябинушка».

Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Конспект открытого занятия по математике в средней группе, на тему «В стране геометрических фигур». Цель: закрепление знаний детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Познание. ФЭМП. Тема: «В стране геометрических фигур» (Старшая группа.) П/с: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами Формировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Ход занятия. Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает.

Конспект занятия «Путешествие в страну Геометрических фигур» Путешествие в страну «Геометрических фигур» Программное содержание: 1) совершенствовать умение сравнивать две группы предметов методом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по Рписп «Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 14:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по Рписп «Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Борисевич Варвара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД