Борисевич Варвара
Конспект занятия по Рписп «Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
ОКРЫТЫЙ УРОК
по развитию психомоторики и сенсорных процессов
Тема «Формирование сенсорных
эталонов плоских геометрических фигур».
Учитель: Борисевич В. А.
Конспект коррекционного занятия
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
По курсу: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
1 класс для детей с легкой степенью умственной отсталости.
Тема урока: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур».
Задачи: 1) Коррекционно-развивающие:
- развитие восприятия формы, цвета и величины. Выделение формы предмета и обозначение формы предмета словом.
- развивать тактильные ощущения.
- развивать внимание, память и мыслительные операции.
- развивать координацию движений.
2) Образовательные:
- закрепить знания о геометрических формах.
3) Воспитательные:
- воспитывать умение подчинять свои действия инструкции.
- воспитывать коллективизм, уважение друг к другу.
- воспитывать взаимопомощь и дружелюбие.
Оборудование: «волшебный мешочек» с геометрическими фигурами (5 штук); наборы плоскостных геометрических фигур разного размера и цвета (красный, желтый, синий, зеленый); наборы счетных палочек и шнурка; предметы, картинки с изображением предметов геометрической формы и изображение берлоги, миска с горохом.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель: Звенит звонок, звонок зовет и мы готовы на урок! Приглашаю всех на зарядку – все дети выходят и делают зарядку по показу.
Учитель:
Все расселись по местам,
Никому не тесно?
По секрету вам скажу,
Будет интересно!
Учитель: Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости, давайте посмотрим на доску (на доске три медведя). Скажите, кто к нам пришел? (медведь, медведица и медвежонок – это семья).
Они к нам пришли не с пустыми руками, а принесли волшебный мешочек – давайте посмотрим, что там.
Игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди опускают руку в мешочек с геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее.
Учитель: Какие молодцы, все правильно назвали.
2. Сообщение темы урока.
Наши гости (медведи) очень любят играть с геометрическими фигурами, и они принесли вам интересные задания. Сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться с геометрическими фигурами.
3. Развитие внимания.
Учитель: Ребята, посмотрите какие фигуры мы достали из мешочка? А теперь давайте поиграем в прятки – закрывайте крепко глазки, а я буду прятать фигуру, а вы угадывать, какой геометрической фигуры не стало.
Игра «Прятки». Те фигуры, которые дети достали из «волшебного мешочка» учитель закрепляет на доске и просит запомнить их расположение, дети закрывают глаза, учитель не заметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась».
4. Упражнение на развитие зрительного восприятия.
Учитель: Ребята, посмотрите на доску, медведи принесли нам геометрические фигуры, давайте скажем какая геометрическая фигура какого цвета (большие фигура квадрат, круг, прямоугольник и треугольник разных цветов).
Давайте посмотрим, у каких фигур есть углы, а у какой фигуры нет углов?
Учитель раздает наборы геометрических фигур, счетные палочки и шнурок – давайте для фигур сделаем домики из счетных палочек.
А можно сделать домик для круга из счетных палочек? – нет – для круга мы сделаем из шнурка. И в домики поселим фигуры – учитель помогает тем, кто не может справиться.
5. Физминутка.
Дыхательная гимнастика – «ветер» - сначала дует легкий ветерок, а потом все сильнее и сильнее.
Медведям нравится смотреть, как дети танцуют, давайте покажем, как мы умеем танцевать «кружись»
6. Развитие восприятия цвета, величины и формы.
Игра «Цвет, форма и размер».
Учитель: Ребята, медведи предлагают нам поиграть у доски: они повесили разные геометрические фигуры и нам нужно сначала их разделить:
по размеру (большие и маленькие)
по форме (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник)
по цвету (красные, синие, желтые, зеленые)
Дети выходят по очереди к доске и раскладывают фигуры по признакам.
Учитель: Молодцы, хорошо справились с заданием.
7. Развитие зрительного и тактильного восприятия формы.
Игра «Определи форму». Учитель демонстрирует предметы и картинки со знакомыми предметами, ученики должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.
8. Пальчиковая гимнастика.
Червячки.
9. Упражнение с горохом.
Учитель: Ребята, наши гости принесли нам миску с горохом – давайте посмотрим, что они там спрятали.
Дети ищут в горохе геом. фигуры – достают одну и называют ее.
11. Итог урока.
Ребята, вы сегодня молодцы, все правильно отвечали, старались выполнить все задания, но нашим гостям пора уходить в лес.
Какое время года наступило?
Мишкам пора ложиться спать
– Как называется у них домик, где они будут спать всю зиму? – берлога (демонстрируем картинку).
А мы уезжаем на автобусе. Двигательная игра «автобус»