Елена
Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Юные конструкторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умения создавать различные модели из конструктора лего по схеме.
Программные задачи.
- обучающие: познакомить с конструктивными особенностями конструктора лего, с профессией инженер – конструктор, планетами Солнечной системы, особенностью строения поверхности планеты Марс;
- развивающие: развивать любознательность, интерес к конструктивно – модельной деятельности;
- воспитательные: воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
Словарная работа.
Публикация «Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе „Юные конструкторы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Активизация словаря: робототехника, пластмассовый, вулканы, метеориты.
Обогащение словаря: инженер – конструктор, кратер, Меркурий, Марс, Земля, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Солнечная система.
Материалы и оборудование: проектор и экран, презентация к занятию «Планеты солнечной системы», запись звуков летящей космической ракеты, макет космической ракеты, поверхности планеты Марс, игрушка механического робота, наборы конструкторов лего на каждого ребенка.
Дети с педагогом проходят в зал.
-Друзья, сегодня я приглашаю вас в конструкторское бюро. Что такое конструкторское бюро? (ответы детей- организации, занимающееся конструированием продукции) Кто в нем работает? Кто такие инженеры – конструкторы? (создает сложные механизмы)
На экране появляется Крунтик: Приветствую вас, жители планеты Земля. В космосе обнаружена неизвестная, необитаемая планета. Помогите, пожалуйста сделать ее обитаемой.
-Ребята, мы сможем помочь Крунтику? (ответы детей) Крунтик мы согласны тебе помочь.
Крунтик: Лечу к вам на помощь.
На экране летящая ракета.
- Крунтик, ты уже здесь. Пойдем с нами в конструкторское бюро. Занимаем свои места. Вы теперь инженеры – конструкторы. В конструкторском бюро надо соблюдать правила. Как вы думаете, какие? (Не толкаться, громко не разговаривать, не мешать товарищам) Мы с Крунтиком будем наблюдать за вашей работой. Перед вами лежат схемы, по которым, вы будите конструировать из лего роботов. Рассмотрите их. Всем понятно, какую модель он будет делать. Начинайте.
Дети сделали роботов из конструктора лего.
- Ребята, ваших роботов с помощью специальной программы можно оживить.
Педагог демонстрирует детям, как работает компьютерная программа по робототехнике.
-Уважаемые инженеры – конструкторы, вы хорошо поработали. А теперь разминка. Встаньте возле своих стульев, повторяйте за мной движения и слова.
Малоподвижная игра «Я ракета»
-Я ракета, Яя Ракета (руки домиком над головой)
Полетела в космос, полетела в космос (крылья, потом руки вверх)
Раз стыковка, два стыковка
А вокруг планеты (рукой описать в воздухе круг)
Солнце и луна (одна ладонь растопырена, вторая кулачок)
Игра повторяется 2 раза с ускорением.
-Какие вы талантливые инженеры – конструктоы. Молодцы. Прошу вас взять свои модели. А сейчас мы направляемся на экспериментальную площадку.
Подходим к макету.
- А сейчас мы присаживаемся. Это макет планеты, с которой прилетел Крунтик. Располагайте свои модели на планете. Что изменилось? Как вы думаете, Крунтику нравиться?
Ставьте свои модели вокруг ракеты. Внимание на экран. (на экране летит ракета)
Крунтик: Планета ожила. Спасибо за помощь.
- Как вы думаете, помогли мы Крунтику? (ответы детей) А как мы ему помогли? (ответы детей) Вам понравилось? (ответы детей) Где мы были? (ответы детей) А кем вы были? (ответы детей) Для чего же нужен конструктор? Что такое робототехника? (ответы детей)
-Ребята, мы помогли Крунтику, он оставил вам подарки. Предлагаю вам дома собрать модель из конструктора лего. С кем дома вы будите собирать модель? (ответы детей) Молодцы. Вы очень талантливые инженеры – конструкторы, мне приятно было с вами поработать.
Занятие окончено.