Екатерина Золотухина
Конспект занятия по робототехнике «Умная урна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие технического творчества детей на базе конструктора LegoWeDO 1
Задачи:
• Закреплять знания и умения при работе с конструктором LegoWeDO 1;
• Формировать умения анализировать собственную деятельность;
• Развивать у детей познавательный интерес, внимание, пространственное мышление, речь, мелкую моторику, программирование;
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности, самостоятельность.
Материалы и оборудование: конструктор LegoWeDO 1, ПК, презентация, музыка.
Публикация «Конспект занятия по робототехнике „Умная урна“» размещена в разделах
Ход НОД
Воспитатель: собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмемся,
И друг другу улыбнемся
(Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу)
Воспитатель: Ребята, мне на почту пришло сообщение от наших друзей Эколят. Они просят нас о помощи как юных инженеров. Послушайте, что они написали: «Дорогие друзья, на нашей любимой полянке постоянно разлетается мусор и контейнера, мы очень устали его собирать. Может быть, вы сможете нам чем-нибудь помочь. Ваши Эколята»
Воспитатель: Ребята, что случилось у Эколят? Как вы думаете мы можем помочь друзьям?
Ответы детей
Воспитатель: А как мы можем помочь? Мы с вами уже давно делаем модели роботов из конструктора. Я думаю, мы справимся с поставленной задачей и поможем наши друзьям.
(Рассматриваем варианты «умных урн» и выбираем модель для сборки)
Воспитатель: Прежде чем мы начнем работу давайте встанем и вместе выполним небольшую разминку.
Физминутка
«Робот делает зарядку»
Робот делает зарядку.
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрятся, (движения руками в сторону)
Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)
И исправен и красив. (опускают руки вдоль туловища)
Воспитатель: Приступаем к выполнению работы, открываем наши наборы и начинаем сборку модели по схеме.
(Самостоятельная работа детей по сборке модели, после сборки проверяем модели при помощи ноутбука)
Воспитатель: Ребята, приступаем к проверке нашей модели, открываем нашу программу LegoWeDO на ноутбуке. И начинаем программировать!
(Во время проверки модели звучит спокойная музыка)
Воспитатель: поздравляю вас всех! Наша урна работает, а это значит, что ошибок нет!
Ответы детей
Воспитатель: Мы помогли нашим друзьям Эколятам? Как вы думаете теперь друзьям будет легче следить за порядком в природе?
Какие детали использовали для создания модели?
Как вы думаете, легче строить по схеме или придумывать самим?
Ответы детей
(Уборка рабочего места)
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилась наша работа, и я предлагаю вам снять видео к нашему проекту
.
(Видеосъемка в свободное время)