Анастасия Качмар
Конспект занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO-WeDо 2.0 «Рычащий лев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO-WeDо 2.0
«Рычащий лев»
Цель: создание условий для конструирования по схеме с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва.
Задачи:
Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью LEGO WeDo;
Публикация «Конспект занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO-WeDо 2,0 „Рычащий лев“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния датчика наклона.
Развить коммуникативные умения при работе в группе.
Развитие памяти и мышления.
Оборудование: интерактивная доска, конструктор LEGO WeDo, ноутбуки.
Ход занятия.
Воспитатель здоровается с детьми:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: наше занятие относится сегодня к блоку «Звери». Какую модель по этому блоку мы уже собирали на предыдущем занятии?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: совершенно верно: обезьянку.
Воспитатель: а вот, какой зверь будет героем нашего занятия сегодня вы узнаете, после того как соберёте картинку, части которой находятся в конверте. Работаем в парах. Приступайте к работе.
Дети: собирают пазлы.
Воспитатель: итак, что за зверь?
Дети: это лев.
Воспитатель: конечно, вы правы – это лев!
Воспитатель: тема занятия «Рычащий лев».
Посмотрите на следующие картинки и обратите внимание на поведение льва?
Воспитатель: что делает лев? Кто может назвать задачи занятия?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: наша задача сконструировать модель льва и запрограммировать её.
- А, вот каким будет ваш лев, вы нам расскажете и покажете, когда соберёте модель и составите программу. Причём, в ваших программах должны быть отображены все эти действия: лежит, сидит, рычит. Как вы их будете представлять, при помощи, каких датчиков – это на ваше усмотрение.
Физкультминутка
Чтобы быть сильными и смелыми, как лев
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
Практическая работа.
Воспитатель: соберите модель льва, следуя пошаговым инструкциям.
Обеспечьте надёжное зацепление между зубьями маленького и коронного зубчатых колёс.
Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо, которое вращает коронное колесо. Наклонные зубья коронного колеса меняют направление движения на 90°. Коронное зубчатое колесо насажено на ту же ось, на которой закреплены и передние лапы льва. При вращении оси в том или другом направлении лев садится или ложится.
Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс и оси).
Соберите кость со встроенным датчиком наклона, который можно подключить к любому порту ЛЕГО-коммутатора.
С помощью программных блоков программы LEGO Education WeDo Software v1. 2 составьте программу, при которой лев садиться и ложиться, издавая звуки, чтобы он ложился и ел, когда вы бросаете ему кость.
Программные блоки:
«Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Включить мотор на…», «Мощность мотора», «Вход Число», «Звук», «Начать нажатием клавиши», «Датчик наклона» и «Ждать».
Воспитатель: итак, переходим к конструированию модели. Работа будет проходить в парах. Начинаем работать.
Пальчиковая гимнастика
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)
То увижу там шакала,
(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)
Крокодила и слона.
(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)
Хорошо живётся им –
(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)
Не бывает снежных зим.
(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)
Воспитатель: начинаем работать.
Дети: собирают модель льва, следуя пошаговым инструкциям.
Воспитатель: ребята, что у вас получилось? Молодцы! Вы всё сделали правильно. А теперь переходим ко второй задаче нашего занятия. Кто помнит, в чём она заключается!
Дети: ответы детей.
Воспитатель: конечно же, мы должны запрограммировать наши модели. Не забываем, что наш лев должен лежать, сидеть, рычать. Каждая пара будет готовить свою программу, но помните, в ней должны содержаться все те действия льва, о которых мы уже говорили.
Составьте, пожалуйста, программы, обеспечив надёжное зацепление между зубьями маленького и коронного зубчатых колёс.
Дети: дети конструируют модель. Каждая пара показывает свою модель.
Надо запрограммировать нашу модель. Составляют программы.
Воспитатель: ребята, а сейчас расскажем и покажем, друг другу, как запрограммирован ваш лев. Итак, к любой модели можно подойти творчески, в чём, собственно говоря, мы сейчас и убедились! Ребята, а в жизни пригодятся эти знания? Как вы думаете где? Молодцы! Вы хорошо потрудились. Каждая пара демонстрируют свою программу.