Получи документы

«Животные зимой». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе (1 фото)

Любовь Ларионова
«Животные зимой». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию «Животные зимой» в подготовительной группе

Цель: укрепление навыков выразительного изображения животных в рисунке и создание сюжетных композиций.

Задачи:

- Образовательные: углубить знания о том, как дикие животные готовятся к зимнему сезону. Научить рисовать зимний лес с использованием гуашевых красок и изображать животных в движении.

- Развивающие: способствовать развитию фантазии и творческих способностей.

- Воспитательные: формировать бережное отношение к животным и умение критически оценивать свои работы.

Темочки:

Предварительная работа: Изучение иллюстраций с изображением диких животных; обсуждение жизни диких животных зимой, их внешнего вида и поведения; подготовка листов с зимним фоном.

Материалы и оборудование: кисти, акварельные краски, белая гуашь, картины зимнего леса, иллюстрации диких животных, конверт с письмом.

Ход занятия:

Вводная часть: Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо! Хотите узнать, от кого оно? Вот он, конверт — большой и жёлтый. Как же ты, конверт, нашёл нас? Как попал в нашу группу? Давайте разберёмся! О, на конверте написан наш адрес, а чей же обратный? Лесной. Вам, ребята, интересно, что нам пишут из леса? Пишут лисы, пишут лоси, пишут зайцы: «Ждём вас в гости! Приходите к нам в зимний лес, будем дружить! Поиграем и попрыгаем, вместе будет веселей!»

Воспитатель: - Ну что, ребята, отправимся в гости к лесным обитателям? Чтобы туда добраться, нужно произнести волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс».

Основная часть: Воспитатель: - Вот мы и оказались в лесу. Что мы видим вокруг?

Воспитатель: - В зимнем лесу царит тишина. Мохнатые ели и стройные берёзки стоят, укрытые снежным покровом. Им тепло под снежной шубой. Посмотрите, сколько снега! Земля утопает в сугробах!

- Ой, сколько следов на снегу! Кто же их оставил? Какие животные могут встретиться нам в лесу? (Воспитатель загадывает загадки о диких животных и показывает соответствующие картинки.)

Воспитатель: - Ребята, кто из животных спит зимой?

Дети: - медведь, ёж, барсук.

Воспитатель: - Почему у зайца серая шубка, когда он меняет свою шубку? Какого цвета она становится зимой? (белка, заяц) Почему хищные звери не меняют свою шубку?

Воспитатель: - Животные пригласили нас в гости, давайте поиграем с ними. Сыграем для них пальчиковую игру «У каждого есть свой дом».

У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих руках.)

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло и уютно в нем.

Воспитатель: - Как жаль, что у нас не оказалось фотоаппарата. Мне бы хотелось запечатлеть животных, которых мы увидели. Но мы можем создать свои собственные фотографии – нарисовать их. Давайте внимательно рассмотрим животных.

Работа с изображениями

Воспитатель: - Чем похожи эти животные?

Дети: - У всех есть туловище, голова, хвост, лапы и уши.

Воспитатель: - А чем они отличаются?

Дети: - Размером, формой и цветом.

Воспитатель: - С чего мы начнем рисовать животное?

Дети: - С туловища – овал.

Воспитатель: - Давайте попрощаемся с животными и вернемся в детский сад, чтобы нарисовать того, кто вам понравился больше всего. Произнесем волшебные слова, чтобы быстрее вернуться в детский сад. Вот мы и дома. Занимаем свои места и начинаем рисовать.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительный этап:

Анализ выполненных работ. Подготовка к выставке.

Воспитатель: - Что мы сегодня рисовали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что показалось вам самым простым в процессе работы?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Ребята, у вас получились замечательные зимние пейзажи и животные.

Дети делятся своими впечатлениями и выражают эмоции по поводу выполненной работы.

«Животные зимой». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Конспект интегрированного занятия «Как живут звери зимой, или Почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит?" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животные зимой». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Опубликовано: 5 января 2025 в 13:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животные зимой». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ларионова (УИ 1372421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД