Любовь Ларионова
«Животные зимой». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Животные зимой» в подготовительной группе
Цель: укрепление навыков выразительного изображения животных в рисунке и создание сюжетных композиций.
Задачи:
- Образовательные: углубить знания о том, как дикие животные готовятся к зимнему сезону. Научить рисовать зимний лес с использованием гуашевых красок и изображать животных в движении.
- Развивающие: способствовать развитию фантазии и творческих способностей.
- Воспитательные: формировать бережное отношение к животным и умение критически оценивать свои работы.
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Экологическое воспитание
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Изучение иллюстраций с изображением диких животных; обсуждение жизни диких животных зимой, их внешнего вида и поведения; подготовка листов с зимним фоном.
Материалы и оборудование: кисти, акварельные краски, белая гуашь, картины зимнего леса, иллюстрации диких животных, конверт с письмом.
Ход занятия:
Вводная часть: Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо! Хотите узнать, от кого оно? Вот он, конверт — большой и жёлтый. Как же ты, конверт, нашёл нас? Как попал в нашу группу? Давайте разберёмся! О, на конверте написан наш адрес, а чей же обратный? Лесной. Вам, ребята, интересно, что нам пишут из леса? Пишут лисы, пишут лоси, пишут зайцы: «Ждём вас в гости! Приходите к нам в зимний лес, будем дружить! Поиграем и попрыгаем, вместе будет веселей!»
Воспитатель: - Ну что, ребята, отправимся в гости к лесным обитателям? Чтобы туда добраться, нужно произнести волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс».
Основная часть: Воспитатель: - Вот мы и оказались в лесу. Что мы видим вокруг?
Воспитатель: - В зимнем лесу царит тишина. Мохнатые ели и стройные берёзки стоят, укрытые снежным покровом. Им тепло под снежной шубой. Посмотрите, сколько снега! Земля утопает в сугробах!
- Ой, сколько следов на снегу! Кто же их оставил? Какие животные могут встретиться нам в лесу? (Воспитатель загадывает загадки о диких животных и показывает соответствующие картинки.)
Воспитатель: - Ребята, кто из животных спит зимой?
Дети: - медведь, ёж, барсук.
Воспитатель: - Почему у зайца серая шубка, когда он меняет свою шубку? Какого цвета она становится зимой? (белка, заяц) Почему хищные звери не меняют свою шубку?
Воспитатель: - Животные пригласили нас в гости, давайте поиграем с ними. Сыграем для них пальчиковую игру «У каждого есть свой дом».
У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих руках.)
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)
Всем тепло и уютно в нем.
Воспитатель: - Как жаль, что у нас не оказалось фотоаппарата. Мне бы хотелось запечатлеть животных, которых мы увидели. Но мы можем создать свои собственные фотографии – нарисовать их. Давайте внимательно рассмотрим животных.
Работа с изображениями
Воспитатель: - Чем похожи эти животные?
Дети: - У всех есть туловище, голова, хвост, лапы и уши.
Воспитатель: - А чем они отличаются?
Дети: - Размером, формой и цветом.
Воспитатель: - С чего мы начнем рисовать животное?
Дети: - С туловища – овал.
Воспитатель: - Давайте попрощаемся с животными и вернемся в детский сад, чтобы нарисовать того, кто вам понравился больше всего. Произнесем волшебные слова, чтобы быстрее вернуться в детский сад. Вот мы и дома. Занимаем свои места и начинаем рисовать.
Самостоятельная деятельность детей.
Заключительный этап:
Анализ выполненных работ. Подготовка к выставке.
Воспитатель: - Что мы сегодня рисовали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что показалось вам самым простым в процессе работы?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Ребята, у вас получились замечательные зимние пейзажи и животные.
Дети делятся своими впечатлениями и выражают эмоции по поводу выполненной работы.