АНЯ КАНДАУРОВА
Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи. Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).
Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.
Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Материал:
стихотворение из учебника П. М. Соколовской;
Дымковские игрушки, иллюстации с изображением Дымковских игрушек;
образцы элементов росписи;
готовые шаблоны барышень;
акварельные краски;
стаканы для воды;
кисточки;
салфетки.
Методы и приё мы :
рассматривание;
рассказ;
показ;
объяснение;
художественное слово.
Ход:
Сегодня, ребята, я приглашаю вас на выставку. Посмотрите, как сдесь красиво! А игруши какие расписные! А картины какие яркие,красивые (дети рассматривают иллюстрации с изображением большого разнообразия дымковских игрушек и сами игрушки,расписные в стиле Дымки).
-Кто мне скажет, какие они?
-Правильно, Полина, яркие, красивые и очень разные.
-Но что-то у них есть и общее!
-Подумайте и назовите, как называются эти игрушки?
-А моё стихотворение будет для вас подсказкой!
-Ребята, послушайте внимательно :
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дыме всё кругом.
Голубые дали
И село болшое
Дымково назвали.
-Правильно,молодцы, это Дымковская игрушка!
-А почему они так называются?
(ответы детей)
-А я вам сейчас расскажу!
-Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село.
Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали это село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небо золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть-зиму прогонять, весну встречать!
А ещё весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
-кто заметил, какого цвета бывают все игрушки?
-Правильно-всегда только белыми.
-А какого цвета узоры на дымковских игрушках?
-Правильно-прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решотка.
-А какими приёмами мы будем выполнять узоры?
-Правильно-примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.
-Дети, посмотрите, гармонист вышел, приглашает барышень поплясать, хороводы поводить. Да что-то барышни не спешат к гармонисту, стесняются. Что же случилось? А платья у них не готовы! Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Постарайтесь сделать их яркими и нарядными.
-Для того, чтобы рисунок получился, надо подготовить наши руки и пальцы, давайте вместе с вами выполним для этого физминутку:
1,2,3,4,5
Мы умеем рисовать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз,два-выше голова,
Три,четыре-руки шире.
Пять,шесть-тихо сесть.
Раз подняться. Подтянуться,
Два-согнуться,разогнуться.
Три-в ладоши 3 хлопка.
Головою три кивка.
На 4-руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть-за стол тихонько сесть.
-Садитесь на свои места и давайте начнём работу, открывайте краски, подумайте, какой приём вы будете использовать для изображения, какой возмёте цвет, не забывайте, что кисточку мы держим в правой руке.
Для того,чтобы рисунок получился ярче, необходимо воду с кисточки отжимать, чаще мокать в краску.
(Во время работы детей необходимо следить за осанкой и техникой исполнения работ).
В конце занятия, подводя итог, можно предложить выбрать детям самых ярких барышень, построить их в хоровод на доске, ответить на вопросы:
Какая из барышень тебе больше всего понравилась?
Почему она тебе понравилась?
Что тебе больше всего здесь понравилось?
Что особенного в этой работе?
Чем отличается от других эта работа?