татьяна беляева
Конспект занятия по рисованию «Волшебный карандашик» в нетрадиционной технике «каракулеграфия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память.
2. Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия, поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое.
3. Закрепить навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов.
4. Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.
Материалы для занятия :
- альбомный лист с каракулями
- простой карандаш
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Волшебный карандашик“ в нетрадиционной технике „каракулеграфия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование карандашами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-набор цветных карандашей
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: В одном дремучем лесу жила-была колдунья. надоело ей сидеть одной, вот и решила она погулять по волшебной стране, посмотреть, что там происходит, как поживают жители. И была крайне удивлена, что население волшебной страны живет дружно и весело, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится. И решила тогда она намного поколдовать, чтобы себя показать и других удивить. (стихотворение М. Бородицкая. "Колдунье не колдуется".)
От того, что не получилось у колдуньи никого удивить, решила она нарушить мир в волшебной стране, и все, что ей попадалось на пути, превращала в непонятные фигурки - каракули. Печаль и грусть поселились в сказке.
Физкультминутка;
Ой-ой-ой! Ай-ай-ай! (положить ладошки на щеки)
К нам пришла волшебница злая! (ходьба на месте, широко размахивая руками)
Руками вокруг она помахала, всех зверей заколдовала. (круговые движения руками в разные стороны)
Звери головы склонили, замолчали и застыли. (застыть на месте, склонив голову)
Воспитатель: Мы с вами можем помочь жителям волшебной страны.
Это что за ералаш? Заточите карандаш! Злая колдунья постаралась, в сказку с колдовством пробралась, в стране случился тарарам. Постарайтесь ка ребята, все расставить по местам.
Именно карандаш поможет нам вернуть жителям прежний облик, а в сказку - радость и веселье.
2. Практическая часть:
1. Внимательно рассмотреть незаконченный контур, определить недостающие элементы предмета.
2. Дорисовать простым карандашом недостающие детали объекта.
3. Раскрасить готовый рисунок.
4. По желанию дополнить композицию тематическими элементами.
3. Итог занятия.
Воспитатель; Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, помогли жителям волшебной страны избавиться от чар злой колдуньи, за что они вам безмерно благодарны:
Вмиг злодея вы прогнали
И зверей расколдовали
А теперь пора плясать
Нам не надо унывать.