Татьяна Крампит
Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка «Водоноска» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Формирование навыков рисования с использованием различных техник. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными дымковской росписью. Учить детей выделять характерные особенности дымковской игрушки и передавать их в разных изобразительных материалах. Продолжать формирование цветовосприятия. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, композиции. Развивать лёгкие и тонкие движения руки. Развитие мыслительной и речевой деятельности, сообразительности, пальцевой моторики. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дымковская игрушка „Водоноска“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: дымковские игрушки, силуэты дымковской водоноски, гуашь, ватные палочки, кисти, простой карандаш, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа. Беседа о народном промысле, рассматривание дымковских игрушек.
Ход:
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами живём? В какой стране?
Дети: - В России.
Воспитатель: - В нашей стране очень трудолюбивый народ, у нас много народных промыслов, русские мастера используют для своей работы все природные богатства нашей родины. Какие природные материалы вы знаете?
Дети: - Дерево, глина, солома и т. д.
Воспитатель: - Глина - один из самых распространенных материалов в России. - Что делали из глины, как вы думаете?
Дети: - Посуду, игрушки.
Воспитатель: - Ребята прослушайте стихотворение:
Привезли мы глину с дальнего бугра,
Ну-ка, за работу, чудо мастера!
Я слеплю лошадку, я её приглажу
И сидельце с бахромой на спине прилажу.
Слепим, высушим – и в печь!
А потом распишем,
Будем мы игрушки «печь»,
Печка жаром пышет.
А в печи – не калачи, а в печи – не куличи,
Не пышки, не ватрушки,
А в печи – дымковские игрушки!
Дети: - Дымка.
Воспитатель: - Да, это наша знаменитая дымка, которая дошла до наших времён, из-под Новгорода. Далеко за дремучими лесами стояло красивое русское село. Каждое утро вставали жители, затапливали печи, и из труб домов поднимался голубой дымок. Вот и прозвали то село Дымково. Любили люди этой деревни лепить из глины веселые игрушки, яркие и красивые.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это грустит?
Воспитатель показывает детям дымковскую игрушку «Водоноску».
За студеною водицей
Водоноска - молодица,
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша
Эта девица - краса,
Тугая черная коса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
Воспитатель: - Её уже давно увезли из родной деревни, из Дымковской слободы и она очень скучает по своим друзьям.
- Как вы думаете, мы можем помочь дымковской игрушке?
Дети: - Можем ей помочь и сделать для неё подарок, нарисовать таких же подружек. (варианты решения проблемы)
2. Основная часть.
- На готовом силуэте нарисуйте волосы черной гуашью, коромысло и ведра.
- Кисточками разного размера и ватными палочками разноцветной гуашью нанесите точки, кружочки на одежде игрушки.
- Цветными карандашами дорисуйте детали лицо.
- Ребята, а с чего начнем нашу работу? (С рисования волос)
- Каким материалом прорисовываем узоры? (Гуашевыми красками)
3. Пальчиковая гимнастика "Дружат в нашей группе"
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы сейчас подружим
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 - начинай считать опять.
4. Практическая работа.
В процессе работы напоминает о необходимости передавать более точную форму. Следит за использованием правильных технических приемов рисования, добиваемся более точного изображения формы, красивого расположения. Педагог оказывает помощь затрудняющимся детям.
5. Итог.
- Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как повеселела наша гостья, она благодарит вас за дружную работу и за радость, которую вы ей доставили. Теперь у неё много подружек.
- Как вы думаете, какая игрушка самая яркая, нарядная?
- Какие элементы дымковской росписи вы использовали в своей работе?